Vozlublennaya - форум о женской душе.

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детский сад

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ваш малыш ходит в детский сад? Давайте расскажем о всем, что связано с этим периодом жизни вашего ребенка.

0

2

Мы дочь отдали в садик аж в 4 года, решив, что пора ребёнку общаться со сверстниками, а не только со взрослыми. Дошло уже до того, что Даша общалась не как ребёнок, а маленькая старушка. Она полностью подражала в разговорах взрослым. Представьте себе, как ребёнок в неполных 4 года садится в кресло, складывает руки на коленках в замок и когда соседка рассказывает что она делала днём, Даша вставляет по ходу вопросы типа: "И почём брала?", " И сколько это стоит?", "Ну ты посмотри какие деньги дерут!" Вот мы и решили, что ей пора общаться со сверстниками, поучаствовать в детских утренниках и посмотреть в конце-концов на Деда МОроза (хоть и переодетого дядьку или тётку).
Детсад это была новая веха в жизни дочери, принёсшая нам много нового и интересного не только со знаком +, но и -... Именно там дочь впервые услышала маты от одногруппников и стала задавать вопросы, которые ставят в тупик родителей.

0

3

Кстати, именно в детском возрасте у каждого из нас и закладываются основные привычки (как хорошие, так и плохие)

За сколько дней формируются привычки?

Предположим, вы хотите обзавестись новой привычкой, например, больше заниматься физическими нагрузками, питаться более здоровой пищей или ежедневно вести блог. Как часто вы должны это делать для того, чтобы потом ваши действия не требовали от вас титанических усилий ?

Конечно, все зависит от того, какую именно привычку вы пытаетесь воспитать в себе и насколько вы нацелены на результат. Но существуют ли какие-то основные рекомендации о том, сколько времени необходимо для того, чтобы наши действия перешли в разряд автоматических?

Наберите запрос в Google, и вы увидите цифры от 21 до 28. Как полагают некоторые специалисты, столько дней требуется для формирования привычки. На самом же деле, не существует научного доказательства этих данных. Миф о 21 дне появился в связи с выходом в свет в 1960 году книги пластического хирурга Максвелла Мальца. Он заметил, что людям, пережившим ампутацию, в среднем требовался 21 день для того, чтобы адаптироваться к потере конечности. Таким образом, доктор Мальц заявил, что людям требуется 21 день для того, чтобы адаптироваться к каким-то серьезным изменениям в жизни.

Однако если речь не идет об ампутации конечностей, данные доктора Мальца нельзя считать достоверными.
Так сколько времени нужно, чтобы сформировалась привычка?

Конечно же, немало исследований проведено и проводится с целью изучения психологии привычек. В одном из экспериментов, проведенных английскими учеными, участвовало 96 человек. Эти люди изъявили желание воспитать в себе новую полезную привычку, например, ежедневно выпивать стакан воды по утрам, съедать немного фруктов на обед или выполнять 15-минутную пробежку. Участников ежедневно спрашивали о том, насколько их действия казались им автоматическими и насколько им становилось трудно отказываться от выполнения этого действия.

В ходе эксперимента ученые установили определенную связь между регулярностью выполнения действий и автоматизмом. В среднем, автоматизм, то есть привычка, формируется к 66 дню практики. Другими словами, спустя 66 дней действие становится настолько автоматическим, насколько это возможно.

Согласно графику (см. фото), на начальных стадиях регулярная практика сопровождается заметным повышением уровня автоматизма, который впоследствии плавно достигает своего максимума.

И хотя в среднем речь идет о 66 днях, ученые установили, что для формирования различных привычек, рассмотренных в ходе эксперимента, потребовалось от 18 до 254 дней. Как вы и могли предположить, стакан воды на завтрак (синяя линия на графике) становится привычкой очень быстро. Тем временем, для того, чтобы 50 приседаний по утрам вошли в привычку, требуется больше усилий (фиолетовая линия). В общем, психология формирования привычек основывается на понятной всем логике.

Ученые также установили, что:

• Пропуск в один день не снижает вероятность формирования привычки.

• Некоторым людям требуется намного больше времени, чем всем остальным, для формирования привычки. Это так называемые «устойчивые к привыканию» люди.

• Формирование некоторых привычек также может потребовать намного больше времени.
Немалые изменения

Итак, благодаря исследованиям мы знаем, что если мы хотим воспитать в себе довольно простую и полезную привычку, как например, есть фрукты каждый день или ежедневно прогуливаться по 10 минут, нам может понадобиться более 2 месяцев ежедневной практики. И хотя ученые говорят о том, что пропуск одного единственного дня не влияет на результат, тем не менее, именно на ранних стадиях повторение действий максимально способствует выработке автоматизма, то есть формированию привычки.

К сожалению, известный всем срок в 21 день может оказаться, на самом деле, недостаточным для формирования полезной и здоровой привычки, за исключением тех случаев, когда вы хотите, например, просто привыкнуть выпивать стакан воды на завтрак.

увеличить

0

4

Детский сад: подготовка к успешной адаптации

Рано или поздно вопрос о посещении детского сада встает перед большинством родителей и детей. Детский сад – это не только «свободные руки» мамы, но и дополнительные занятия, социализация ребенка, развитие коммуникативных навыков.

В зависимости от обстоятельств, время начала посещения детского сада может варьироваться в пределах от 1,5-2 (ясли) до 5 лет (для подготовки к школе). Психологи сходятся в том, что самый оптимальный возраст – 3-4 года. Это период, когда ребенок уже созрел для того, чтобы вырваться из-под материнской опеки, сам жаждет общения с детьми и новых впечатлений. Хотя в этом вопросе все индивидуально. Действительно, есть так называемые «несадовские» дети, которые вне зависимости от возраста не хотят в детский сад, воспринимают обстановку там как враждебную и постоянно болеют.

Обычно феномен «несадовского ребенка» возникает не только как следствие психологических (высокая чувствительность, сильная привязанность к матери, боязнь чужих людей) и физиологических (слабый иммунитет, наличие хронических заболеваний) особенностей ребенка, но и как результат неправильной подготовки и адаптации в детском саду (не встретили своего воспитателя, не получился контакт с детьми).

Поэтому в деле привыкания к детскому саду большое значение имеет не только адаптационный, но и подготовительный период. Ребенок должен прийти в детский сад, будучи лояльно настроенным. Физически по возможности перед садиком ребенка нужно укреплять, обязательно пропить курс витаминов. По мнению педиатров, начинать ходить в детский сад с точки зрения здоровья лучше поздней весной или летом, в это время дети меньше болеют. Самый опасный период – поздняя осень, зима и ранняя весна.

Второй важный момент – наличие у ребенка навыков самообслуживания. Если ваш сын (или дочь) может самостоятельно есть (кусать, грызть, пользоваться ложкой и вилкой), ходить в туалет, разговаривать, это будет удобно не столько воспитателям (привыкшим ко всему), сколько ему самому. На один стрессовый фактор меньше.

Учите его самостоятельно одеваться: различать стороны одежды (перед и зад, изнанку и лицо), расстегивать и застегивать замки, пуговицы и липучки. Когда вы объясняете ребенку, как правильно одеваться, всегда вставайте за ним, берите его руки в свои и показывайте. Он должен видеть процесс со своей стороны.

Вам нужно перестать предугадывать желания ребенка по его мимике, жестам, а также с помощью вопросов (хочешь сок? хочешь печенье?) и дать ему возможность высказывать их самостоятельно. Это тем более важно, что сейчас необходимо активно развивать речевые навыки.

Проще пройдет адаптационный период, если у ребенка уже есть регулярный опыт взаимодействия со сверстниками в детском клубе или в группах временного пребывания, где они находятся без мамы. Гуляя на площадке, не вмешивайтесь в конфликты ребенка со сверстниками, он должен учиться разрешать их сам. Перед садиком в особенности нужно «нарабатывать» подобный опыт взаимодействия в коллективе без мамы. Оставляйте ребенка со своими родственниками, знакомыми, причем лучше это делать не у себя дома. Время расставания нужно постепенно увеличивать, доводя с двух-трех часов до семи-восьми. Но не забывайте предупреждать малыша о том, когда вы придете и приходите именно тогда, когда обещали. В памяти ребенка этот момент должен закрепиться, тогда он будет меньше бояться в детском саду, что вы не придете за ним.

Очень важно, чтобы вы постепенно перевели ребенка на режим детского сада. Если после обеда ваш ребенок не спит, все равно устраивайте дома подобие тихого часа, когда нужно спокойно полежать.

Если у малыша есть определенные привычки (привязанность к игрушке, подушке или одеялу, бутылочке или соске), то в зависимости от ее совместимости с детским садом, с ней нужно либо расставаться (для этого лучше поменять обстановку, так отвыкание проходит проще), либо использовать ее как стабилизирующий фактор, способный успокоить ребенка в саду. Многие первое время не только ходят в детский сад со своим любимым мишкой, но и спят там с ним.

Чтобы ребенок захотел пойти в детский сад, родителям нужно развернуть обширную PR-кампанию по продвижению этого события. Объясните ему, что он уже подрос и может посещать детский сад (пусть он воспринимает это как награду за свои навыки и умения). Рассказывайте о том, чем занимаются дети в детском саду (игры, друзья, занятия с воспитателями, совместные трапезы), проходите мимо близлежащих садиков во время прогулок, пусть ваш ребенок увидит, как дети играют на площадке под присмотром воспитательницы. Придумайте для своего малыша сказки и истории, герои которых ходят в детский сад. Если есть такая возможность, привлеките к рассказам более взрослого ребенка, который уже посещает садик. Главное, чтобы он анонсировал позитивную сторону вопроса.

Главное – действовать постепенно и последовательно, внимательно прислушиваться к реакциям ребенка и вместе с ним искать плюсы в предстоящих изменениях в его образе жизни.

источник

0



Создать форум © iboard.ws