Vozlublennaya - форум о женской душе.

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Восток - дело тонкое » Женщина в хиджабе


Женщина в хиджабе

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Хиджаб
http://azblok.net/uploads/posts/2010-04/1270117538_110800.jpg
Исламская религия обязывает женщину-мусульманку покрывать свое тело и голову в присутствии посторонних мужчин. Это положение является одним из важнейших положений в Исламе, символизирующее благочестие, скромность и целомудрие женщины, в обязательности выполнения которого среди мусульман нет никаких сомнений и разногласий. С самых первых дней пророческой миссии последнего божьего посланника и до наших дней последовательницы исламской религии неукоснительно выполняют данное предписание, которое, как и все остальные предписания Ислама, направлено в первую очередь на улучшение жизни каждого человека и всего общества.

В чем же причина того, что Ислам предписывает женщинам ношение хиджаба? В чем заключается смысл укрывания себя от взоров посторонних мужчин? Для немусульман, а также многих мусульман, ответы на эти вопросы продолжают оставаться тайной. Противники хиджаба пытались и пытаются преподнести ношение хиджаба как некое угнетение для бедной мусульманской женщины, которое лишает ее многих радостей жизни. Как пережитки прошлого, которым нет места в современном цивилизованном мире. Эти люди называют различные причины, которые, по их мнению, послужили появлению и распространению среди мусульманских женщин хиджаба. В первой части этой статьи мы разберем основные называемые ими причины, а затем посмотрим, действительно ли они являются истинной философией исламского хиджаба, действительно ли Ислам предписывает женщинам надевать хиджаб по этим причинам. Далее, во второй части статьи, назовем истинные причины, послужившие возникновению в Исламе предписания, обязывающего всех женщин надевать особое одеяние, защищающее ее от посторонних взоров.

В основном противниками хиджаба называются следующие стандартные точки зрения по поводу появления в исламской религии института хиджаба.

1. Склонность Ислама к монашеству.

2. Отсутствие в прошлом безопасности для женщин.

3. Экономическое угнетение со стороны мужчин.

1. Склонность Ислама к монашеству

Точка зрения противников хиджаба: Первой причиной появления в Исламе хиджаба его противники называют монашество и отшельничество. Институт монашества основан главным образом на отказе от многих радостей и удовольствий, которые дарует человеку жизнь. По мнению последователей данного учения, отказ от общечеловеческих радостей помогает им достичь наивысшего духовного совершенства и способствует истинному пониманию смысла жизни. Так как созерцание женской красоты является одним из волнующих удовольствий для мужской половины человечества, то в некоторых кругах начали распространяться идеи о том, что необходимо как-то оградить себя от подобных искушений. Если мужчина и женщина будут свободно и без каких-либо ограничений общаться друг с другом, это неизменно приведет к более близким отношениям между ними, и по мнению последователей института монашества это является главной преградой на пути достижения истиной цели человеческой жизни. Поэтому для того, чтобы окружающая среда обитания не мешала достижению их целей и чтобы она соответствовала их устремлениям, они наложили некоторые запреты на отношения между мужчинами и женщинами, одним из которых является укрывание женщиной своего тела и головы. Некоторые пошли еще дальше и начали налагать запрет на браки между мужчинами и женщинами. Помимо этого они лишили себя и многих других радостей жизни, которые в их глазах выглядели наущениями сатаны, пытающегося всеми силами помешать им достижения наивысшего духовного совершенства. В прошлых веках во многих уголках земли начали зарождаться подобные идеи, которые порой были поддержаны людьми, стоящими у власти. Одним из таких уголков земли являются территории, на которых впоследствии распространился Ислам. Именно подобное мировоззрение, то есть склонность к отказу от мирских удовольствий, и послужило причиной появления в Исламе института женского хиджаба, который позже превратился в одно из обязательных предписаний этой религии. И даже по прошествии многих веков мусульманские женщины продолжают носить хиджаб, не понимая того, что следуют лишь по пути тех, кто в прошлом выбрал своим жизненным путем отказ от всех мирских удовольствий.

Давайте теперь посмотрим, является ли данное утверждение верным с точки зрения Ислама. Любой желающий, изучив отношение исламской религии к миру, к человеку и к удовольствиям в этом мире, с легкостью обнаружит, что данное утверждение не имеет ничего общего с Исламом. Возможно, что где-то и среди каких-либо народов подобный образ мышления послужил причиной того, что женщины начали прикрываться от взглядов мужчин. Но без сомнений это не является причиной появления хиджаба в Исламе. Более того, подобное мировоззрение, то есть институт монашества и отказ от жизненных удовольствий, идет вразрез с духом исламской религии. Ислам категорично отвергает подобный образ жизни и запрещает своим последователям лишать себя дозволенных удовольствий. В Священном Коране сказано о христианах, часть которых предалась крайностям в своей религии: «Они сами выдумали монашество, Мы не предписывали им этого» (Сура «Железо» аят 27).

Однажды несколько сподвижников Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его род) решили каждый день с утра до вечера поститься, а также молиться ночи напролет. Они полностью отказались от близости с женами и от употребления в пищу мяса. Им казалось, что следуя примеру отшельников и монахов, они станут ближе к Аллаху. Но как только Посланник Аллаха узнал об этом, то сразу же запретил им совершать подобные деяния. Он сказал им: «Я являюсь предводителем мусульман и никогда не поступаю так, как поступаете вы. Я совершаю пост в одни дни и ем мясо в другие, часть ночи провожу в молитве, а часть со своей супругой». В следующий раз эти же люди, вообразив, что половые отношения препятствуют их духовному совершенствованию, попросили у Пророка разрешения оскопиться. Пророк разозлился на них и сказал, что в исламской религии подобные деяния строго настрого запрещены.

Однажды несколько женщин подошли к Посланнику Аллаха и пожаловались на своих мужей. Одна пожаловалась на то, что ее муж совсем перестал есть мясо. Другая на то, что ее муж уже длительное время избегает близости с ней. Третья сказала, что ее муж перестал украшать себя благовониями. Пророк сразу же оставил свой дом и направился в мечеть, где взобравшись на минбар обратился к мусульманам: «Что случилось с некоторыми из моих сторонников, которые запретили себе близость с женами, перестали есть мясо и украшать себя для своей супруги? Я сам ем мясо, украшаюсь благовониями и не избегаю супруги. Тот, кто не поступает так как я, не является моим последователем».

Заключение брачного союза считается в Исламе одной из форм поклонения Всевышнему Аллаху, а за те удовольствия, которые дарят друг другу супруги, им обещана великая награда. Исламская религия полностью соответствует внутренней природе человека, одним из удивительных проявлений которой является любовь мужчины и женщины друг к другу. Ни одна мусульманка и ни один мусульманин, несмотря на неукоснительное выполнение всех религиозных предписаний, не отказывают себе в этих удовольствиях. Тот, кто считает иначе, пусть посмотрит на многочисленных последователей Ислама, живущих рядом с ним. Ислам лишь запрещает подобные отношения вне брака, имея на то веские причины.

Помимо отказа от брачных отношений монахи и отшельники отказывали себе в красивой одежде, вкусной еде и других радостях жизни. Зачастую они носили грубую и грязную одежду, переставали следить за своей внешностью, обрастая густой грязной бородой и исторгая от себя невыносимый запах. Этим, по их собственным заверениям, они пытались победить свою внутреннюю плоть. В то время как в Исламе чистота является признаком веры. Имам Садык (да будет мир с ним) говорил: «Всевышний Аллах прекрасен и Он любит, чтобы Его раб выглядел красиво и опрятно. Он не любит нищету и внешние проявления нищеты. Если Аллах даровал вам блага, то эти блага непременно должны проявляться в вашей жизни». Его спросили о том, каким образом блага Аллаха должны проявляться в жизни. Он ответил: «Ваша одежда должна быть чистой, вы должны быть украшены благовониями. Ваши дома должны быть красивыми…»

В другом предании Пророк Ислама говорил: «Я не был послан Всевышним Аллахом для монашества и отшельничества, а был послан с легкой и непринужденной религией».

Таким образом, утверждения о том, что причиной появления в Исламе женского хиджаба является склонность этой религии к монашеству, не имеют под собой никаких разумных оснований.

2. Отсутствие в прошлом безопасности для женщин

Точка зрения противников хиджаба: Другой причиной появления женского хиджаба его противники называют отсутствие в прошлом безопасности для женской половины человечества. В давние времена на земле царили несправедливость и отсутствие законов. Люди не были уверены в том, что их имущество и их женщины будут находиться в целости и сохранности. Что на них не посягнут те, кто является сильнее и влиятельнее. Если мужчина имел красивую супругу или если отец имел прекрасную дочь, то порой они были вынуждены прятать ее от посторонних взглядов, чтобы власть имущие или просто какие-либо проходимцы не прознали о ней и не посягнули на ее честь. В истории запечатлено огромное количество фактов, подтверждающих данную точку зрения. Если похотливый правитель страны или наместник провинции узнавал о том, что где-то проживает красивая женщина, то нередко он нападал на этот дом и насильно уводил ее оттуда, зачастую предавая смерти ее мужа или родителей. Поэтому женщина была вынуждена надевать такую одежду, которая прятала ее красоту от посторонних взоров. В будущем это превратилось в неукоснительно выполняемую традицию, и женщины продолжали носить подобную одежду в соответствии с устоявшимися обычаями. Появлению в Исламе института хиджаба способствовали именно эти причины. Наш цивилизованный век даровал женщине спокойствие и безопасность, поэтому надевать платок и хиджаб в наше время не имеет никакого смысла.

Не будем отрицать того, что в прошлые времена женщинам иногда приходилось прятаться от чужих взоров, так как в обществе отсутствовали какие-либо правовые нормы, и повсеместно творилась несправедливость. Но все же это не является основной причиной появления в Исламе женского хиджаба.

Во-первых, утверждения о том, что в наше время все женщины чувствуют себя в полной безопасности, не являются верными. Обман женщин, посягательства на них и даже их похищения с последующей продажей в различные заведения происходят в огромном количестве в наш «цивилизованный» век. Это происходит рядом с нами, в тех городах, в которых живем мы с вами. Многочисленные изнасилования совершаются во всех уголках России и Запада. Для того чтобы убедиться в сказанном, достаточно ознакомиться со сводкой МВД любого российского города, где число изнасилований и попыток изнасилования приведет в ужас любого нормального человека. И это лишь те случаи, когда потерпевшие подавали заявления. А сколько случаев, которые остаются в тайне? Найдется ли женщина, которая осмелится в темное время суток в одиночку пройтись по улицам какого-либо российского или западного города? Вряд ли. Поэтому говорить о безопасности для женщин в наше время не больше чем голое утверждение.

Во-вторых, допустим, что вдруг во всем мире воцарилась полная безопасность для женщин. Нигде не вершатся какие-либо насильственные действия в их отношении, а все контакты между мужчиной и женщиной происходят лишь с полного согласия обеих сторон. В этом случае, разрешит ли исламская религия несоблюдение хиджаба? Позволит ли Ислам снять мусульманкам платок, так как во всем мире женщинам больше нечего опасаться? Конечно же нет, так как отсутствие безопасности не является основной и главной причиной обязательности женского хиджаба, хотя в некоторых случаях исламский хиджаб действительно хранит женщину от ненужных посягательств. На самом деле основные причины иные и о них мы поговорим в дальнейшем.

3. Экономическое угнетение со стороны мужчин

Точка зрения противников хиджаба: Третья причина, которую противники исламского хиджаба считают основной причиной его появления в Исламе, заключается в следующем. Мужчины на протяжении многих веков угнетали своих жен в экономическом плане. Они полностью завладевали имуществом своих супруг и распоряжались им по своему усмотрению, держали жен в домах под замком и использовали их лишь в качестве рабынь, как бесплатную рабочую силу, заставляя своих жен выполнять всю домашнюю работу. Для того чтобы женщина не выходила из дома, этими мужчинами был создан миф о том, что женщине не подобает появляться в присутствии чужих людей, это недостойно ее. Таким образом, внушив женщине отвратительность появления на людях, мужчины выдумали то, что сегодня называется исламским хиджабом и принудили своих жен сидеть в четырех стенах. В дальнейшем это традиция прочно закрепилась в исламской религии. Женщине запрещалось находиться в присутствии посторонних мужчин, она не имела права выходить на улицу без сопровождения, ей запрещалось участие в каких-либо общественных мероприятиях. Вся ее деятельность сводилась лишь к домашним делам и воспитанию детей. И если временами появлялась необходимость выхода из дома, то ей обязывалось надевание особой одежды, которая полностью закрывала ее тело от посторонних взоров.

Полное отсутствие верной информации об Исламе исходит от этого безосновательного утверждения. Согласно логике этих людей весь институт исламского хиджаба сводится к тому, что женщина является пленницей мужа, а пленил он ее только для того, чтобы овладеть ее имуществом и использовать ее в качестве рабыни. Где и когда женщина в Исламе являлась рабыней мужчины? Авторам данного заявления достаточно хотя бы немного ознакомиться с Исламом, чтобы понять, что в мусульманской семье, прежде чем жена будет служивать мужу, муж обязан служивать ей. Исламская религия обязывает мужа заботиться о жене, и создавать для нее все условия для комфортной и удобной жизни. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) постоянно говорил мужчинам мусульманам: «Добывание пищи и одежды для ваших жен это ваша обязанность».

В сборниках фетв всех исламских муджтахидов, которые созданы на основе многочисленных хадисов от Пророка Ислама и имамов из его рода, говорится, что мужчина обязан обеспечивать свою супругу всем необходимым, тогда как она не обязана зарабатывать в семейных бюджет. Например, в сборнике фетв аятоллы Макарема Ширази сказано: «Муж обязан обеспечивать свою жену едой, одеждой, жильем и всеми необходимыми предметами, в которых обычно нуждается каждая женщина, например расходами на визит к доктору, лекарствами и так далее. Если он не обеспечит ее вышеперечисленным, то согласно предосторожности будет являться ее должником, независимо от того, способен он сделать это или нет». Поэтому женщина является угнетенной рабыней в тех семьях, которые далеки от Ислама и от его взглядов на мир, или же в которых слабы исламские традиции и сильны местные обычаи.

И где в Исламе сказано, что мусульманской женщине запрещается находиться в присутствии посторонних мужчин? Наоборот, в чистом исламском обществе мужчине является недостойным находиться в присутствии посторонней женщины, так как мужчина более подвержен воздействию через взгляд. И ни одно исламское общество не создает преград для участия женщин в общественных мероприятиях.

Мы не отрицаем того, что в былые времена мужчина действительно угнетал свою супругу, завладевал ее имуществом и использовал ее труд в свою пользу. Более того, подобные поступки во множестве совершаются и в наше время во всем мире, в России, на западе, где угодно. Но только не в семьях, где практикуется истинный Ислам. Никогда Ислам не предписывал мужчине насильственно использовать собственность и труд женщины. Наоборот, Ислам запрещает это и решительно заявляет, что мужчина не имеет никакого права использовать имущество супруги в своих целях без ее согласия. Женщина в исламской религии имеет полную экономическую независимость. К примеру, если жена имеет какое-либо состояние, а муж не имеет ничего, то в случае если жена не пожелает использовать свои деньги на семейные нужды, муж обязан идти зарабатывать деньги и приобретать все необходимое для своей супруги и детей.

Согласно исламскому праву труд женщины по дому зависит от ее собственного выбора. Если она пожелает, то будет вести домашнее хозяйство, а если нет, то ее муж опять не имеет права заставлять ее выполнять работы по дому. Более того, если супруга будет вести домашнее хозяйство и кормить детей, она имеет право потребовать у мужа оплату ее трудов и муж обязан заплатить ей! Где и в каком обществе вы видели подобные семейные отношения? Только Ислам полностью освободил женщин от прежних притеснений со стороны мужчин, наилучшим образом выстроив семейные взаимоотношения.

Поэтому утверждение о том, что женский хиджаб в Исламе возникнул вследствие завладения мужчинами имущества своих жен и использования их труда является неприемлемым. Да и как может быть, что с одной стороны Ислам предоставляет женщинам полную экономическую независимость, а с другой стороны повелевает ей ношение хиджаба вследствие ее экономического угнетения?

Значит истинные причины заключаются в другом.

Все три точки зрения по поводу возникновения в Исламе института хиджаба, упомянутые в первой части статьи, исходят в основном от его противников, которые пытаются показать ношение хиджаба как нечто неразумное и нелогичное. Предельно ясно, что если человек с самого начала будет предвзято и необъективно относиться к какому-либо вопросу, то все связанное с ним он станет воспринимать как лишенное логики. Поэтому человек должен исследовать любой вопрос непредвзято и без пристрастия. В этом случае он непременно поймет, что мнения противников хиджаба не отражают реальности и не имеют под собой никакой основы. А причины, называемые Исламом по этому поводу, полностью отвечают разумным требованиям, что мы и покажем далее.

Обязательность института хиджаба не означает запрета на выход женщины из дома. Хиджаб, как неотъемлемый атрибут мусульманки, несет в себе смысл, что женщина во время общения и нахождения в присутствии посторонних мужчин должна избегать кокетства и демонстрирования своей красоты. Коранические аяты, исламские хадисы и шариатские фетвы ученых указывают именно на это.

В действительности речь не идет о том, как женщина должна появляться в обществе, одетой или нет. Суть вопроса заключается в том, что может ли мужчина получать какие-либо виды удовольствий от любой встретившейся ему женщины. Ислам, который всегда смотрит в корень проблемы, отвечает: Нет, мужчина может получать подобные удовольствия лишь в лоне семьи от женщины, которая является его супругой. Ислам накладывает запрет на подобные отношения с женщиной, не являющейся ему супругой. Также и женщине запрещается выставлять себя напоказ и привлекать к себе внимание посторонних мужчин какими-либо способами.

Таким образом, вопрос ношения хиджаба является частным, которое вытекает из общего закона. Закона, гласящего, что все виды удовольствий, которые возможны между мужчиной и женщиной, должны происходить только в законном браке. Вне брака все подобные отношения запрещены, так как они расшатывают основы здорового общества. Современные неисламские общества все чаще не делают различий, в браке происходят эти отношения или вне брака, тогда как Ислам проводит строгое ограничение между этими двумя областями жизни каждого человека.

Итак, истинные причины возникновения в Исламе хиджаба заключены в следующем.

1. Душевная безмятежность

Отсутствие каких-либо ограничений в отношениях мужчин и женщин, и вследствие этого неконтролируемые связи между ними, вызывают бурю страстей и желаний. Половое влечение в этом случае превращается в неудержимую страсть, которую невозможно удовлетворить. Половой инстинкт является одним из самых сильнейших человеческих инстинктов, имеющий глубочайшие корни в природе человека. Этот инстинкт временами принимает форму прекрасных отношений и любви между мужчиной и женщиной, но без контроля над ним проявляется в ненасытной жажде секса. Чем больше человек потакает этому инстинкту, тем больше этот инстинкт начинает завладевать им, с которым, в конце концов, человек просто не в силах справиться. Половой инстинкт подобен огню, пожирающему сухие дрова, чем больше дров, тем огромнее и неуправляемее становится огонь. Современное неисламское общество все больше скатывается в пучину разврата, когда огромное количество людей становятся рабами полового инстинкта, принимающего порой самые извращенные формы своего проявления.

Всевышний Аллах – Творец всего сущего – вложил этот инстинкт для того, чтобы человечество продолжало свое существование, для того, чтобы верно используя его, люди получали душевное и телесное удовлетворение.

С одной стороны, отсутствие полового инстинкта лишает человечество возможности продолжать свое существование. С другой стороны, ничем не ограниченное потакание ему способствует возникновению аморального общества, сплошь состоящего из рабов своих низменных страстей, перестающих думать о чем-либо кроме удовлетворения своей похоти. Человек постепенно перестает быть разумной личностью, а становится подобием животного. Поэтому Ислам, не выступая против истинной человеческой природы, и в то же время не допуская малейших проявлений разврата, предлагает один из самых эффективных средств выхода из ситуации. Ради того, чтобы половой инстинкт не причинял людям лишних беспокойств.

Исламская религия предписывает верующим мужчинам и женщинам сторониться похотливых взглядов, избегать уединения друг с другом посторонних мужчин и женщин. Все это для того, чтобы не пробудить страсти, которые могут разбушеваться и ввергнуть человека в распутство. В Священном Коране сказано: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие…Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свое целомудрие» (Сура «Свет» аяты 30-31).

Помимо этого существует отдельное предписание для женщины, которое заключается в том, чтобы она укрывала свое тело и голову в присутствии посторонних мужчин и избегала вызывающего поведения и кричащей одежды. Причина того, что институт хиджаба предписан исключительно для женщин, состоит в следующем. Природа женщины склонна к демонстрированию своей красоты, ей присуще желание нравиться, иными словами ее половой инстинкт проявляется через демонстрацию собственного внешнего вида, чтобы этим путем завоевать мужчину. Именно поэтому женщины любят красивую яркую одежду и украшения, они придирчиво относятся к своему внешнему виду, они хотят всегда и везде оставаться красивыми. Опять же, если не контролировать данную особенность женской природы, то она может проявить себя в виде обнажений и тому подобное. Оголенные тела с обложек цветных журналов и экранов телевизоров наилучшие подтверждения сказанному. В мужчине это чувство не проявляется столь ярко как в женщине, вследствие этого он не облачается в яркие одежды, не носит украшений. Но он любит глазами. Если женщине присуще желание показать свою красоту, то мужчина получает удовольствие от созерцания красивой женщины.

Институт исламского хиджаба отвечает этим требованиям мужчины и женщины, но ограничивает эти проявления человеческой природы рамками семьи, когда супруга украшает себя для мужа, а он видит лишь одну женщину – свою жену. Если вывести все это за рамки семейных отношений, то мы получим разгул похоти и разврата, которые очень часто, не найдя удовлетворения, превращаются в многочисленные душевные переживания и расстройства. Огромное количество стрессов, комплексов, всевозможных психических недугов берут свое начало в ненасытном потакании своим низменным страстям, питающихся созерцанием обнаженных тел. Вседозволенность и распущенность наносят человеку психологическую деформацию, особенно подвержены этому люди молодого возраста. Все большее число психологов и социологов в неисламских странах называют распущенность нравов и стирание границ в отношениях между полами одними из главных причин всевозможных душевных болезней.

Поэтому успокоение полового инстинкта, когда мужчина не видит множество полуобнаженных женщин, а женщина не демонстрирует себя всем мужчинам, и вследствие этого направление их человеческой природы в верное русло являются одними из причин появления в Исламе института женского хиджаба. Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и его род), перечисляя качества достойной жены, сказал: «Она не скрывает своей красоты от мужа, но недоступна для посторонних взоров».

2. Укрепление семейных отношений

Без сомнений все, что служит укреплению семейных уз и налаживанию взаимоотношений между супругами, является прибылью и выгодой для каждой семьи. И наоборот, все, что вносит разлад в отношение между мужем и женой, и разрушает семейное счастье, является большим злом, с которым необходимо бороться всеми силами. Принимая во внимание и то, что семья состоит не только из мужа и жена, но в ней присутствуют также дети, которые в будущем станут отдельными личностями. Пророк Ислама говорил: «Ничто так не любо Всемогущему и Достославному Аллаху, как дом правоверного, который зиждется на законном браке».

С точки зрения Ислама ношение женщинами хиджаба, и вследствие этого ограничение рамками законной семьи всех отношений между мужчиной и женщиной, служит причиной укрепления семейных уз и сохранения теплых взаимоотношений супругов. В этом случае каждый супруг видит в своей супруге человека, дарящего ему радость. И каждая супруга считает своего супруга тем единственным человеком, который является источником ее счастья. В то время как в неисламском обществе порой законный муж или жена воспринимается как некто, являющийся помехой и обузой, лишающей партнера по браку многих радостей жизни. И по этой причине очень часто брак воспринимается как тюрьма и каторга, которые вынуждают человека отказываться от многих удовольствий и вести ограниченную жизнь, подобно заключенным. И это не является голым утверждением, а фактом, с которым сталкивались многие люди.

Наверное многие слышали как молодые люди, на вопрос о том когда же ты женишься, отвечают вопросом на вопрос: «Что плохого я сделал чтобы жениться?» Нынешняя молодежь не спешит связывать себя брачными отношениями, так как царящая в обществе вседозволенность позволяет людям делать все что угодно. Поэтому институт здоровой семьи, что на Западе что в России, отходит на задний план, уступая место так называемой свободе сексуальных отношений. А это расшатывает основы здорового общества. В то время как в старину женитьба и создание семьи было одним из самых заветных желаний молодежи. Первая брачная ночь воспринималась как важнейшее событие в жизни человека, с которым не могло сравниться ничто другое. В наше же время первая брачная ночь, ее таинства и чувственность превратились в пустой звук, не имеющий никакого значения для молодежи. Женитьба в былые времена происходила после некоего периода ожидания и томления, поэтому семейные отношения были крепкими, а супруги воспринимали друг друга как источник счастья и радости.

Смело можно сказать, что разница между обществом, в котором отношения между мужчиной и женщиной ограничены семьей, и обществом, в котором эти отношения присутствуют и за рамками семьи, состоит в следующем. В первом случае брак воспринимается как окончание периода ожидания и запретов, а во втором случае брачная жизнь считается началом запретов. В обществе, в котором правит свобода нравов, заключение брака ограничивает прежнюю привольную жизнь юношей и девушек. Нередко юноши в таком обществе насколько могут откладывают заключение брака, и связывают себя семейными узами лишь тогда, когда их возраст уже не позволяет им вести себя как раньше. И все это вместо того, чтобы создать здоровую и крепкую семью в молодом возрасте, испытывая друг к другу самые теплые и нежные чувства, помогать друг другу в достижении духовного совершенства. Добиться этой цели возможно только в том случае, когда муж не будет заглядываться на чужих женщин, а жена будет защищена от взглядов посторонних мужчин. Поэтому исламский хиджаб способствует укреплению семейных уз.

Также не забудем сказать, что в странах, где отношения между мужчинами и женщинами не контролируются религиозными и нравственными нормами, очень высока степень разводов. А большое число разводов в обществе влечет за собой душевные болезни, распущенность, а самое главное, от разводов в первую очередь страдают дети.

3. Гармония в обществе.

Помимо того, что ношение женщинами хиджаба способствует душевному покою каждого человека и укреплению семейных уз, оно служит также причиной появления в обществе спокойствия и гармонии. Хиджаб это скромность женщины, ее благочестие, крепость семейных уз. Отсутствие в обществе религиозных норм в одежде очень часто влечет за собой развязность в поведении, которая очень скоро перетекает в разврат. В разврат, в который с каждым днем втягивается все больше и больше людей.

В 24-ом аяте суры «Добыча» сказано: «О вы, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что оживляет вас». Воистину, все предписания исламской религии направлены на счастье человечества, на его оживление и духовный рост. Если бы все люди на земле, верно поняв божественные повеления, начали соблюдать предписания религии, то без сомнений, на земле воцарились бы мир и совершеннейшая гармония. Институт исламского хиджаба не исключение. Мы мусульмане убеждены в том, что огромное количество общественных трудностей возникает вследствие отсутствия в обществе правильных норм, которые регулировали бы отношения между мужчинами и женщинами. В исламской религии эти нормы есть, и их соблюдение, как сказано об этом в Коране, оживляет человеческое общество. Но к сожалению большинство людей не хотят слышать об этом, большинство людей считают мусульманское одеяние женщин признаком отсталости. Хотя хиджаб на самом деле в корне пресекает появление в обществе различных разладов. Конечно же не всех, но очень большой их процент.

Помимо этого хиджаб создает благоприятные условия для женщин, которым хочется развивать свою деятельность в политической, культурной и экономической сфере. В развращенном же обществе, в котором не соблюдаются религиозные нормы в одежде, уничтожаются благоприятные условия для деятельности женщин. Доступная взору всех женщина пробуждает страсти в сердцах некоторых мужчин, сбивает с правильного трудового пути потенциал общества. Разумеется, что в подобной среде мужчины не учитывают реальные способности и творчество женщин. Самое главное для них — внешность женщин. Конечно, женщины без хиджаба также могут заниматься общественной деятельностью, поскольку хиджаб не препятствует деятельности женщин. Но ведь негативные последствия несоблюдения хиджаба для общества очевидны. В исламских обществах, в которых женщины занимаются общественной деятельностью, соблюдая религиозные нормы одежды, плодотворность труда выше, а вероятность разврата сводится к минимуму.

4. Достоинство женщины

Ни для кого ни секрет, что в чувственности, нежности, скромности и доброте женщина превосходит мужчину. Держа себя недоступной от посторонних мужчин, женщина хранит свое положение, таким образом она сохраняет свою добродетель и скромность. Недоступность женщины, соблюдающей хиджаб, вызывает к ней уважение со стороны окружающих. Хиджаб создает в самой женщине чувство уверенности, осознание своего достоинства. Ислам призывает женщин быть целомудренными, скромными, нравственными. Чем скромнее будет женщина в одеянии и поведении, а также в общении с противоположенным полом, тем больше у нее достоинств, тем большего уважения она заслужит. И никто не позволит себе каких-либо непристойностей в ее адрес. Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) говорил: «Скромность – благо, однако для женщины в скромности блага больше». Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Скромность влечет за собой целомудрие».

В действительности, институт хиджаба является одним из аспектов высокого положения женщины в Исламе, и свидетельствует о той огромной ответственности, которая возложена на нее. И это неудивительно, так как женщина-мать является первым учителем и воспитателем человека, от усилий которой зависит построение праведного общества.

По этим причинам Всевышний Аллах ниспослал своему пророку священный аят: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала (то есть укрывали себя от взоров посторонних)» (Сура «Сонмы» аят 59).

0

2

С покрытой головой, но с открытым сердцем...

Сегодня хиджаб - традиционное мусульманское покрывало, скрывающее тело женщины от посторонних глаз, стал для одних символом восточной красоты и загадочности, для других – источником чистоты и важным подспорьем в деле укрепления своей веры, а для третьих – камнем преткновения. Путь к хиджабу для многих современных мусульманок становится путем познания собственного «я», испытанием, цель которого – преодоление не только собственных, но и общественных страхов, стереотипов, заблуждений.
Одни мусульманки надевают хиджаб сразу и носят его с наслаждением всю жизнь, другие приходят к нему постепенно, открывая красоту и мудрость его назначения через преодоление возникающих трудностей и осознание важности соблюдения предписаний Всевышнего.

Хиджаб — один из важных аспектов жизни мусульманской женщины. Обычно упускается из виду тот факт, что хиджаб означает гораздо большее, чем просто одежду. Мы будем говорить о «внешнем» хиджабе (одежда), но существует еще «внутренний» хиджаб (поведение, манера держаться...)

Чтобы одежда могла считаться исламской, необходимо выполнить следующие условия:

Одежда должна полностью закрывать голову и тело, кроме лица и кистей рук. Это означает, что шея, предплечья, уши и вдетые в них серьги должны быть закрыты. Представители некоторых школ исламской юриспруденции утверждают, что ступни ног можно и не закрывать, но все придерживаются общей точки зрения относительно того, что ноги должны быть скрыты.

Сама по себе одежда не должна служить украшением — с тем, чтобы не привлекать внимание мужчин к женской красоте. В целом это означает, что следует избегать ярких блестящих цветов, сверкающих украшений, а также тканей, в которые вплетены блестящие нити. (Можно носить все это дома, а указанные критерии относятся лишь к той одежде, которую женщина надевает, выходя из дома, или находится в присутствии мужчины, не относящегося к категории родственников Махрем — близких родственников, с которыми ей запрещено вступать в брак).

Одежда должна быть достаточно плотной, чтобы скрыть цвет кожи: просвечивающиеся или прозрачные ткани в этом случае неприемлемы.

Одежда должна быть достаточно свободной, чтобы скрыть очертания тела: неприемлема облегающая, обтягивающая тело одежда, подчеркивающая его формы.

Одежда не должна иметь запаха парфюмерии.

Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и пр.

Нежелательно, чтобы одежда выделяла вас из толпы, — она не должна быть столь светлых и ярких тонов или броского покроя, которые обязательно привлекут к вам внимание. По этой же причине некоторые мусульмане рекомендуют мусульманским женщинам Великобритании избегать слишком «экзотических» видов мусульманской одежды, — таких, как Арабская абайяс или Иранский чадор (виды верхней одежды). Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например, костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя. Выбор одежды в огромной мере зависит от индивидуальности каждой женщины, ее сознания, но автор советует при выборе хиджаба учитывать такие факторы, как климат страны, род занятий и место работы. Ведь то, что подходит женщине в странах Арабского Востока, ведущей домашнее хозяйство или работающей дома, где она окружена многочисленными домочадцами, не подойдет хозяйке дома в дождливом Манчестере, у которой кроме семьи есть еще и работа вне дома!

Одежда мусульманских женщин не должна точь-в-точь походить на одежду немусульманок. Одна из функций хиджаба заключается в том, чтобы показать, что носящая ее женщина — это мусульманка, гордящаяся (в лучшем смысле этого слова) своей верой. В частности, не следует носить одежду, имитирующую религиозную одежду других народов. Ярким примером таких совершенно неприемлемых для ислама тенденций является мода на ношение платьев в индийском стиле, получившая распространение среди некоторых мусульманских женщин Азии.

Это не должна быть одежда, свидетельствующая о славе и тщеславии ее обладательницы, т. е. быть «кричащей», покрытой драгоценными камнями, с вплетенными золотыми или серебряными нитями и пр.

Женщины, жившие во времена Пророка, выходя из дома, обыкновенно надевали джилбаб (плащ, верхняя одежда) и химар (головную накидку). Со временем в различных частях мусульманского мира возникли и распространились разные виды верхней женской одежды, такие, как абайяс в арабских странах, чадор в Иране, бурка в Пакистане и пр. Не все они подойдут для климатических условий Великобритании, но в этой стране тоже можно носить подобную одежду. Для этого можно выбрать себе длинный плащ или пальто соответствующего стиля, покроя, цвета, а во многих местах страны можно купить или сшить также одежду, которая называется «джилбаб» — свободную, напоминающую плащ, хорошо знакомую всем мусульманам.

Нужно сказать, что дупатта (головная накидка из пленки, часто продаваемая вместе с шалвар-хамиз) в качестве хиджаба непригодна; надевание практически прозрачной дупатты поверх головы, когда длинные волосы выглядывают из-под нее, не решает проблемы. Дупатту следует один или два раза сложить, пока она не перестанет быть прозрачной, а затем надеть так, чтобы все волосы были прикрыты. Когда это сделать невозможно — лучше вообще использовать для этих целей другой платок или накидку. Ну а если вы принадлежите к числу модниц, вам небезынтересно будет узнать, что в настоящее время очень популярны шарфы в арабском стиле — автору книги часто доводилось видеть, как женщины носят их вместе с шалвар-хамиз.

Среди ученых имеют место споры о том, в какой степени женщина должна закрывать свое тело. Некоторые из них (в основном представители школ Шафиитов и Ханбалитов) считают, что необходимо также закрывать лицо и кисти рук. По мнению Мазхаба Малики, все тело, кроме лица и кистей рук, является Аурат (таким, которое должно быть скрыто). Представители школы Ханафитов придерживаются такой же точки зрения. Причем ученые этой школы более позднего периода разрешили не прикрывать и ступни ног. Однако другие ученые не согласились с ними и признали это мнение необоснованным, поскольку оно не подтверждается никакими источниками.

Отсюда мы можем сделать вывод, что покрытие тела одеждой полностью, кроме кистей рук и лица, является минимумом задач, которые решает для женщин хиджаб. Вполне очевидно, что все волосы, шея и руки (кроме кистей) должны быть прикрыты.

Некоторые люди, как мусульмане, так и немусульмане, могут подумать, что ношение хиджаба мешает женщине выполнять работу. Это не так, и здесь уместно вспомнить доводы, выдвинутые против школьниц Манчестера, пожелавших носить хиджаб. Один из них заключался в том, что платки якобы создадут угрозу возгорания во время работы в химической лаборатории, тогда как платок без труда можно заправить в горловину блузки или свитера — вот и вся проблема!

Некоторые удивляются: а можно ли вообще быть юристом, врачом, администратором, журналистом или кем-то еще, когда на тебе — «длинные развевающиеся одежды»? Разумеется, платье, напоминающее цветочную палатку, в деловой части города будет выглядеть неуместно. Однако, надевая хиджаб, можно выглядеть и деловой женщиной, и профессионалом в своей работе. Если у вас есть иголка и нитка, вы можете приспособить для себя большинство моделей одежды. А можно найти портного, который приспособит и удлинит для вас ту или иную модель. Если так сделать не удается, походите по магазинам и внимательно приглядитесь. Вы обязательно найдете подходящую одежду. Иногда можно просто купить платье на несколько размеров больше — оно будет на вас свободно и достаточно длинно, и таким образом будет пригодно как хиджаб. Если вы небольшого роста, а в моде — длинные платья и юбки, то ваша задача решена. Женщины среднего роста, купившие одежду, предназначенную для высоких, также окажутся в длинных юбках и платьях! Более высокие женщины могут зайти в специализированные магазины (для высоких). Магазины, где продаются единичные модели тоже могут предлагать длинную одежду. Хотя, конечно, в некоторых из таких «специализированных» магазинов цены бывают слишком высоки.

Таким образом, приложив незначительные усилия, вы можете выглядеть достаточно деловой, чтобы свободно браться за любую работу и при этом не приносить в жертву свои исламские принципы!

На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше. Ныне женщин, носящих хиджаб, можно встретить на улицах, в магазинах и в офисах фирм, на телевидении и в других средствах массовой информации. Это уже не так «странно», как было, скажем, десять лет назад.

Никаб

Никаб – такая форма одежды, при которой открытыми остаются только глаза и кисти рук. Впрочем, некоторые женщины предпочитают закрывать и руки, одевая перчатки. Никаб популярен в странах мусульманского Востока, особенно в Саудовской Аравии, Иране, Ираке и Афганистане.

Желание женщины закрыться по максимуму соответствует сказанному в Коране: "все что возбуждает, закрывайте", "не выставляйте напоказ свою красоту". Однако такой способ сокрытия женщинами своего тела не является обязательным. Более того, некоторые мусульманские ученые говорят о нежелательности ношения никаба, мотивируя это тем, что именно он делает женские глаза наиболее притягательными для мужского взора. Это подтверждается моими личными наблюдениями: даже самая обычная девушка, оставив открытыми только глаза, выглядит более привлекательной. Однако это справедливо только в том случае, если пространство, оставленное для глаз, больше необходимого минимума. Те же женщины, которые на самом деле хотят закрыть все по максимуму, как написано в Коране, оставляют открытой только узенькую полоску – даже бровей не видно, и глаз не разглядишь. При этом сама девушка видит прекрасно.

К неудобствам никаба относится и то, что поесть или попить в нем практически не реально, да и дышать через материал довольно сложно – летом в особенности. Не стоит забывать и о том, что носить никаб в немусульманском обществе к тому же и опасно. Кроме закрытого лица, никаб ничем не отличается от хиджаба.


Паранджа (она же чадра, она же бурка)

Самый радикальный способ сокрытия женской красоты. Она закрывает лицо женщины полностью, включая глаза, а также помогает маскировать даже контуры женского тела. Это экзотическое одеяние, свободного покроя и яркой расцветки, берет свое начало на голове и ниспадает вниз. В области глаз находится "смотровое окошко", забранное матерчатой сеточкой. Таким образом, женщина, будучи полностью закрытой, включая глаза, может видеть все, что происходит перед ней. Паранджа позволяет реально скрыть "все, что возбуждает" - даже контуры женских очертаний.

Чем удобна паранджа? В ней легче дышать, можно пить и есть, пользоваться косметикой (все равно на улице этого никто не увидит) и одевать одежду с коротким рукавом. Неудобна же она тем, что в ней, все равно, жарковато, да и обзор ограничен. Ношение паранджи совсем необязательно, но многие женщины вменяют его себе в правило, стремясь наилучшим образом следовать пожеланиям Всевышнего, касающимся сокрытия красоты.

В условиях немусульманского общества лишь единицы рискуют носить паранджу. Да и то только те, кто перемещается только в сопровождении и на личном транспорте.

0

3

Традиционная пенджабская свадьба
http://lh5.ggpht.com/_fIaraG1z-Vs/TA_2y2ZWc8I/AAAAAAAABIw/CfcIaCmxJeQ/s800/274.jpg
Традиционно пару для невесты или жениха пенджабцы ищут среди своей общины. В последнее время распространяются межкастовые свадьбы или свадьбы с представителями других общин. Для того, чтобы назначить день свадьбы обязательно сверяют гороскопы юноши и девушки.

Предсвадебные ритуалы

После того, как пара подобрана, назначают дату и время свадьбы, для чего приглашают священника. Для этого родители жениха и невесты, сестры и братья собираются в доме невесты и одаривают друг друга. Традиционно невеста получает новую одежду от семьи жениха. Его сестра или жена его брата дарит невесте красную накидку-шарф (чуни), а мать жениха дарит невесте подарки, среди которых обязательно присутствуют ювелирные изделия, и угощает девушку рисом с молоком. После этого юноша и девушка обмениваются кольцами - это официальная помолвка.

Как можно ближе к дню свадьбы подобное собрание родственников с обеих сторон происходит в доме жениха - делается это с тем, чтобы собрать по возможности всех родственников на свадьбу. В это же день отец невесты наносит жениху тикку (отметку на лоб), и юноша получает благословения родственников невесты, а его семье дарит подарки семья невесты.

Вскоре организовывает вечер вокруг невесты. Родственницы ее семьи всех возрастов собираются и поют песни об ожидающей девушку замужней жизни и ее будущих родственников, а также любовные баллады. Еще раз на следующий день, но уже с родственницами с обеих сторон, собирается такое же празднование.

Далее следует церемония надевания браслетов. Дядя по материнской линии невесты дарит ей свадебную одежду, и он, совместно с тетей по материнской линии, надевают невесте на руки браслеты, связываемые калирами - золотыми или серебряными украшениями, мешающими домашним хлопотам - после этого невеста не может ничего делать по дому. По традиции, когда невеста будет покидать родительский дом, она должна будет стукнуть этими украшениями кого-либо из братьев или сестер на прощанье - тот, кого она ударит, должен будет жениться или выйти замуж следующим.

После того, как на невесту надели браслеты, ей на руки и ноги наносят мехенди. Традиционно мехенди присылается женихом, во время нанесения родственницы невесты танцуют и поют.

До омовения невесту намазывают смесью порошка куркумы и горчичного масла, чтобы очистить ее, друзья и родственники могут просто перемазаться этой смесью как в праздник Холи. Такую же смесь наносят и на жениха его сестры и жены его братьев в день свадьбы до омовения.

До того, как жених отправиться в дом невесты, жена его брата наносит ему на веки сурьму, а сестры и кузины кормят гороховой похлебкой (далом). Время от времени старшие родственники обмахивают жениха денежными купюрами, отгоняя от него злых духов и охраняя от сглаза. Перед самым выходом из дома на тюрбан жениха отец или другой старший родственник повязывает сехру - украшение из цветов, закрывающее его лицо.

Свадьба

На пенджабскую свадьбу жених традиционно пребывает на коне, а его друзья и родственники следуют за ним с песнями и танцами.

Время свадьбы наступает обычно поздно вечером. После чтения священной книги отец невесты надевает на руку жениха кольцо и отдает ему свою дочь. Затем сестра жениха связывает сари невесты с тюрбаном жениха. В какой-то момент сестра невесты прячет обувь жениха для дальнейшего выкупа.

После свадьбы

После свадьбы следует прощание с невестой, но по обычаю он возвращается со своим мужем на следующий день, чтобы отпраздновать с родственниками начало новой жизни. Молодым дарят подарки и кормят сладостями.

Невеста на педжабской свадьбе обычно носит традиционный салвар камиз, из украшений - тикка (украшение на голову) и тяжелая вышитая дупата (шарф, закрывающий грудь женщины, надевающей салвар камиз.

Цвет одежды невесты обычно красный, оранжевый и малиновый. Жених одевается в костюм светлых цветов. На свадьбе жениха повсюду сопровождает мальчик, одетый точно как он - по традиции это личный защитник жениха, называемый сарбала.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/21/76021357_large_10.jpg
Автор: Mrs. Maity

+1

4

Что такое хиджаб??? Как должна одеваться мусульманка"
Хиджаб
Многие думают, что это только платок. На самом деле хиджаб – это тот минимальный уровень сокрытия женского тела, которого необходимо придерживаться каждой мусульманке. Хиджабом может быть любая одежда, которая покрывает все тело женщины, за исключением кистей рук и овала лица.

Если хиджаб включает в себя брюки, то туника должна быть длиной – минимум до колена. Также максимально длинным должен быть подол одежды. Что касается ограничений убранства мусульманки по цвету, то они минимальны – главное, чтобы это не были излишне яркие, бросающиеся в глаза расцветки. Ткань одежды и платка не должна быть просвечивающая. Женщине-мусульманке разрешено носить украшения, однако ей не дозволяется выглядеть вульгарно или кричаще нескромно.

Вместе с тем выбор того, что можно носить, огромен. Это могут быть брюки, туники, сарафаны, костюмные пары и тройки. При наличии вкуса и фантазии, все это можно удачно сочетать с головным убором. Сегодня в интернете вы легко найдете иллюстрации и советы, которые помогут вам выработать свой индивидуальный стиль.

В России много мусульманок носят хиджаб. Некоторые девушки даже организовали производство одежды, отвечающей нормам шариата, чтобы помочь своим сестрам по вере справиться с проблемой отсутствия соответствующих одеяний.

Свою историю нам рассказала русская девушка Екатерина, недавно принявшая ислам. Екатерине 25 лет. Она выпускница журфака МГУ. Ради хиджаба ей пришлось отказаться от работы в эфире.

- Тяжело ли было отказаться от эфира?

- Нет, ситуация сама плавно подтолкнула меня к этому.

- Могла ли ты из-за хиджаба пополнить ряды безработных?

- Нет. На работе вполне лояльно отнеслись к изменению стиля моей одежды. Многие до сих пор не связывают это с исламом. Делают комплименты моим платкам, отмечают, как они мне идут. Я уверена, носить платок не тяжело – тяжело решиться на это.

Я не боялась остаться безработной, поскольку хороший специалист всегда востребован и может найти себе работу.

- А почему ты одела хиджаб?

- Поначалу я не придавала ношению хиджаба большого значения, но постепенно во мне росла потребность закрываться. Я начала чувствовать себя излишне открытой – наверное, это происходит параллельно с ростом веры. Надеть скрывающую одежду стало для меня необходимостью, и оттого переход к хиджабу был легким. Жизнь моя ни в коей мере не осложнилась.

- Однако не всем это решение дается так легко, как вам?

- Есть негативные примеры дискриминации женщин из-за платка как на работе, так и дома, но в моем кругу больше позитивных историй. Девушки работают, учатся и довольны своим внешним видом.

Никаб

Никаб – такая форма одежды, при которой открытыми остаются только глаза и кисти рук. Впрочем, некоторые женщины предпочитают закрывать и руки, одевая перчатки. Никаб популярен в странах мусульманского Востока, особенно в Саудовской Аравии, Иране, Ираке и Афганистане.

Желание женщины закрыться по максимуму соответствует сказанному в Коране: «все что возбуждает, закрывайте», «не выставляйте напоказ свою красоту». Однако такой способ сокрытия женщинами своего тела не является обязательным. Более того, некоторые мусульманские ученые говорят о нежелательности ношения никаба, мотивируя это тем, что именно он делает женские глаза наиболее притягательными для мужского взора. Это подтверждается моими личными наблюдениями: даже самая обычная девушка, оставив открытыми только глаза, выглядит более привлекательной. Однако это справедливо только в том случае, если пространство, оставленное для глаз, больше необходимого минимума. Те же женщины, которые на самом деле хотят закрыть все по максимуму, как написано в Коране, оставляют открытой только узенькую полоску – даже бровей не видно, и глаз не разглядишь. При этом сама девушка видит прекрасно.

К неудобствам никаба относится и то, что поесть или попить в нем практически не реально, да и дышать через материал довольно сложно – летом в особенности. Не стоит забывать и о том, что носить никаб в немусульманском обществе к тому же и опасно. Кроме закрытого лица, никаб ничем не отличается от хиджаба.

Как уже писалось выше, никаб более распространен в странах мусульманского мира, но есть мусульманки, которые практикуют его ношение и в российских условиях. Одна из них – наша героиня.

Лина. Носит никаб уже три года, одела его сразу после замужества.

- Почему ты не одела никаб раньше?

- Потому что одной без сопровождения ходить в никабе опасно.

- Ты вообще одна не ходишь?

- Только в случае необходимости и недалеко от дома.

- Как реагируют на тебя окружающие?

- Часто пугаются. Например, при входе в магазин народ сразу напрягается, но потом, увидев, что я не взрываться пришла, а за картошкой, успокаиваются.

- Да, нелегко. А зачем тогда вообще носить никаб?

- Мне кажется это красиво, меня всегда восхищали женщины, которые полностью закрыты.

Паранджа (она же чадра, она же бурка)

Самый радикальный способ сокрытия женской красоты. Она закрывает лицо женщины полностью, включая глаза, а также помогает маскировать даже контуры женского тела. Это экзотическое одеяние, свободного покроя и яркой расцветки, берет свое начало на голове и ниспадает вниз. В области глаз находится «смотровое окошко», забранное матерчатой сеточкой. Таким образом, женщина, будучи полностью закрытой, включая глаза, может видеть все, что происходит перед ней. Паранджа позволяет реально скрыть «все, что возбуждает» - даже контуры женских очертаний.

Чем удобна паранджа? В ней легче дышать, можно пить и есть, пользоваться косметикой (все равно на улице этого никто не увидит) и одевать одежду с коротким рукавом. Неудобна же она тем, что в ней, все равно, жарковато, да и обзор ограничен. Ношение паранджи совсем необязательно, но многие женщины вменяют его себе в правило, стремясь наилучшим образом следовать пожеланиям Всевышнего, касающимся сокрытия красоты.

В условиях немусульманского общества лишь единицы рискуют носить паранджу. Да и то только те, кто перемещается только в сопровождении и на личном транспорте. Потому особенно удивительно было обнаружить на одном из исламских форумов объявление о продаже паранджи в Москве. Вот как рассказывает сама продавец о своем бизнесе.

Шафа, русская мусульманка.

- На самом деле паранджа вовсе не основной мой товар – я продаю любую мусульманскую одежду. Просто, когда я жила в Афганистане, то носила там местный вариант паранджи «чодри» (в русском эквиваленте «чадра») и одна моя московская подруга, которая часто ездит в Египет, заказала мне афганскую чадру. Я привезла ей и захватила еще две на продажу. Честно говоря, не была уверена в успехе, скорее привезла для расширения ассортимента. Но, как ни странно, мне удалось продать их и получить еще несколько заказов.

- Кто же были покупательницами?

- Моя подруга купила чадру, чтобы носить ее в Египте. Другая девушка сказала, что будет носить ее в Москве, хотя сама приехала за покупкой даже без платка. Еще один покупатель – мужчина – отказался сказать, зачем она ему.

- Вы сказали, что сами носили чадру?

- Да, когда жила в Афганистане. Но в последний свой приезд сменила чадру на никаб, черные очки, перчатки и просторное одеяние – получился тот же эффект, что и в парандже, но более демократичный по афганским меркам. В Афганистане сейчас чадра теряет свою популярность. Лично я предпочитаю полностью закрываться. Хотела бы делать это и в Москве, но, к сожалению, это нереально, и я ограничиваюсь хиджабом.

Мы поговорили и с первой Шафиной покупательницей чадры – Галией.

Галлия – татарка, мусульманка.

- Зачем вы купили чадру.

- Чтобы носить ее в Египте. Я хотела максимально закрыться, и чадра показалась мне удобнее, чем никаб. На Востоке лучше вообще все закрыть, так как европейской внешности женщины очень сильно выделяются из толпы, привлекая к себе внимание местных мужчин. Цель же мусульманки – не выделяться.

- А вы как одеваетесь в Москве?

Чадру я здесь не ношу – очень бросается в глаза. Да и небезопасно это для жизни и здоровья носящей, а мусульмане не должны подвергать свою жизнь и здоровье намеренному риску. Я социально активна, учусь, поэтому никаб и паранджа сделали бы это для меня затруднительным. А вот в Египте я с радостью одеваю паранджу, мой муж говорит, что я выгляжу в ней как блуждающая палатка, а мне хорошо и удобно, только вот жарко…

В России женщинам, которые носят мусульманскую одежду, часто говорят: «не надо делать этого – ведь вы живете в светском государстве». Мы видим, как под предлогом светскости пытаются запретить ношение хиджаба и на Западе. Однако светское демократическое общество предоставляет каждому индивидууму право самому решать, как ему следует выглядеть и одеваться. Кто-то предпочитает красить волосы в зеленый цвет и заплетать их в афрокосички, кто-то делает на свежее выбритой голове татуировку, кто-то ходит с эффектным пирсингом на животе – все эти люди не смущают умы и взгляды «светских» прохожих. Уважение вызывают священнослужители в сутане и монахини. Только мусульманки в «светском», «демократическом» обществе находятся в ситуации, когда светскость и демократичность на самом деле только живут на устах, а не в умах и сердцах сограждан. А ведь было бы здорово, если бы вместе с правом выглядеть вульгарно и вызывающе, было утверждено и подтверждено право выглядеть скромно и скрывать, то, что другие выставляют напоказ. Тогда бы каждая россиянка могла носить то, что больше соответствует ее представлениям о скромности, будь то хиджаб, никаб ли, или паранджа.

0


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Восток - дело тонкое » Женщина в хиджабе


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz