Vozlublennaya - форум о женской душе.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Восток - дело тонкое » Восточная мудрость


Восточная мудрость

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Притчи, легенды, сказания...

+1

2

Восточная легенда

Кто в Багдаде не знает великого Джиаффара, солнца вселенной?
       Однажды, много лет тому назад,— он был еще юношей,— прогуливался Джиаффар в окрестностях Багдада.
       Вдруг до слуха его долетел хриплый крик: кто-то отчаянно взывал о помощи.
       Джиаффар отличался между своими сверстниками благоразумием и обдуманностью; но сердце у него было жалостливое — и он надеялся на свою силу.
       Он побежал на крик и увидел дряхлого старика, притиснутого к городской стене двумя разбойниками, которые его грабили.
       Джиаффар выхватил свою саблю и напал на злодеев: одного убил, другого прогнал.
       Освобожденный старец пал к ногам своего избавителя и, облобызав край его одежды, воскликнул:
       — Храбрый юноша, твое великодушие не останется без награды.
       На вид я — убогий нищий; но только на вид. Я человек не простой. Приходи завтра ранним утром на главный базар; я буду ждать тебя у фонтана — и ты убедишься, в справедливости моих слов.
       Джиаффар подумал: «На вид человек этот нищий, точно; однако — всяко бывает. Отчего не попытаться?» — и отвечал:
       — Хорошо, отец мой; приду.
       Старик взглянул ему в глаза — и удалился.
       На другое утро, чуть забрезжил свет, Джиаффар отправился на базар. Старик уже ожидал его, облокотясь на мраморную чашу фонтана.
       Молча взял он Джиаффара за руку и привел его в небольшой сад, со всех сторон окруженный высокими стенами.
       По самой середине этого сада, на зеленой лужайке, росло дерево необычайного вида.
       Оно походило на кипарис; только листва на нем была лазоревого цвета.
       Три плода — три яблока — висело на тонких, кверху загнутых ветках: одно, средней величины, продолговатое, молочно-белое; другое, большое, круглое, ярко-красное; третье маленькое, сморщенное, желтоватое.
       Все дерево слабо шумело, хоть и не было ветра. Оно звенело тонко и жалобно, словно стеклянное; казалось, оно чувствовало приближение Джиаффара.
       — Юноша!— промолвил старец.— Сорви любой из этих плодов и знай: сорвешь и съешь белый — будешь умнее всех людей; сорвешь и съешь красный — будешь богат, как еврей Ротшильд; сорвешь и съешь желтый — будешь нравиться старым женщинам. Решайся!.. и не мешкай. Через час и плоды завянут, и само дерево уйдет в немую глубь земли!
       Джиаффар понурил голову — и задумался.
       — Как тут поступить?— произнес он вполголоса, как бы рассуждая сам с собою.— Сделаешься слишком умным — пожалуй, жить не захочется; сделаешься богаче всех людей — будут все тебе завидовать; лучше же я сорву и съем третье, сморщенное яблоко!
       Он так и поступил; а старец засмеялся беззубым смехом и промолвил:
       — О мудрейший юноша! Ты избрал благую часть! На что тебе белое яблоко? Ты и так умнее Соломона. Красное яблоко также тебе не нужно... И без него ты будешь богат. Только богатству твоему никто завидовать не станет.
       — Поведай мне, старец,— промолвил, встрепенувшись, Джиаффар,— где живет почтенная мать нашего богоспасаемого халифа?
       Старик поклонился до земли — и указал юноше дорогу.
       Кто в Багдаде не знает солнца вселенной, великого, знаменитого Джиаффара?
Апрель 1878

И.С.Тургенев.

+1

3

• • • Типы женщин по восточному гороскопу • • •
Четырем типам мужчин соответствуют четыре типа брачных женщин. В отличие от мужчины, который представляется цельной личностью, в каждой женщине, благодаря раздвоенности, заложено как бы два типа личности: внешний образ — один, а ее поступки — второй тип. Только четкое представление о двух половинках женской личности служит ключом к пониманию любого брака. Раздвоенность женской сущности как раз и лежит в основе восточного гороскопа.
В браке и любви женщина является хозяйкой положения. Мужчина, как более цельная личность, стремится к некоторой обособленности. Брак — это истинно женское призвание, это то поле деятельности, где мужчина — лишь гость. Мужчина в любой женщине может найти либо тождество одной из ее половинок, либо установить прочную романтическую связь. Итак, Типы женщин по восточному гороскопу.

Романтические женщины (рожденные в годы Лошади, Тигра, Собаки)

Образ этих женщин, их мысли, идеалы, стиль жизни, манеры поведения — все подчинено воле и романтической любви. Но их разум, мышление не соответствуют этому образу. Это логичные, холодные, аналитические личности, без излишних эмоций, с прямолинейностью и бескомпромиссностью, с комплексами неполноценности, амбициозностью и самоуничижением одновременно.

Они способны производить ошеломляющее впечатление, но внутренней силы, которая могла бы поддержать этот образ, у них, к сожалению, нет. Вот почему расхождение между словом и делом, планом и его реализацией, вообще характерное для женщин, так ярко проявляется именно у этих трех знаков. Благодаря их внешности и манерам поведения никто из окружающих не сомневается в их сильной личности. Никто, кроме них самих.

И все же этим женщинам не хватает воли, однако, их высокие амбиции, которые дает им логическое мышление, они в состоянии подкрепить поистине мужским умом. Часто они находятся на грани срыва или катастрофы. Их волевой порыв в сочетании с прямолинейностью мышления бросает их вперед, не гарантируя хороших конечных результатов. Они всегда стремятся вперед, никогда не останавливаясь на достигнутом, но вечно во всем сомневаясь. Внешность этих женщин всегда обманчива. Они не могут быть только украшением жизни, им всегда нужно дело, ведь природа награждает их вечным двигателем, высокими интеллектуальными возможностями и почти никогда не обделяет талантами. У них прекрасные способности к управлению людьми и высокая трудоспособность.

Романтическая красота этих женщин мало кого может оставить равнодушным. Не всякому мужчине успеть за столь быстро думающим и меняющимся романтическим созданием. Не всякий мужчина соответствует тем требованиям, которые предъявляют к ним женщины данных знаков. Мужчине достаточно сложно уложиться в их схему. Отсюда все разочарования, комплексы, мучения, как для женщины, так и для ее спутников. Влюбляясь, они часто придумывают себе романтический идеал своего избранника. Но когда снимают розовые очки, терпят неудачи в личной жизни. Им необходимо научится подавлять в себе слабости, тогда они будут счастливы.

Только когда мужчина сам занят делом, является незаурядной личностью, только тогда проявится призвание этих женщин быть соратницей, жить делом мужа, хранить ему верность. Но сколько разочарований ждет каждую из этих женщин, пока она сумеет найти того, кто ей нужен!

Представители женщин «романтического идеала» — Мэрилин Монро, Ромми Шнайдер, Патриция Каас, Лайза Минелли, Инесса Арманд, Софья Ковалевская, Любовь Орлова и др.

Сильные женщины (рожденные в годы Петуха, Змеи, Быка)

Сохраняя знаковый образ боевой тройки Петуха, Змеи и Быка с присущими им амбициями, напором, прямолинейностью, комплексами, эти женщины обладают высшей формой воли — волей разума, управляемой волей. Полностью реализовать эту волю могут не все женщины. Помехой этому служат внешний боевой образ и отсутствие новаторства. Сила их политики, их руководства не знает конкуренции в женском мире и не боится даже конкуренции мужчин. Раздвоенность, боевой язык и сложившиеся общественные стереотипы нередко мешают этим женщинам осуществлять политическую карьеру. И тем не менее, такие их представители, как Индира Ганди, Маргарет Тэтчер, Корасон Акино, Мария Стюарт, Екатерина II, правили целым государством намного сильнее большинства политиков - мужчин.

Историкам-мужчинам мучительно трудно признавать силу правления женщин: ведь рушится миф о безволии женщин, плохо верится, что необузданная любовная стихия может соседствовать с трезвым умом и жесткой волей. Необходимо разграничивать успехи сильных женщин в политике, которые обеспечивают мощная воля и прямолинейность, с одной стороны, и их неумение воздействовать на людей, с другой.

Разумной воле часто сопутствует романтическая любовь. Именно любовь и является одновременно и «ахиллесовой пятой», и источником вдохновения этих женщин. Представительницы сильных женщин очень высоко ставят планку требований, и не всякий мужчина сможет достичь ее. В любви они сами себе выбирают партнера. Эти женщины, возможно, единственные представительницы слабого пола, которые стремятся совместить три вещи: создать крепкую семью, быть счастливой матерью, добиться больших успехов в деловой карьере. Многим из них удается достичь этой цели, иные же мечутся из одной крайности в другую, так как они очень любят свою семью, гордятся своими детьми и желают пробиться на вершину успеха.

Обаятельные женщины (рожденные в годы Крысы, Обезьяны, Дракона)

Представительницы этой тройки знаков — олицетворение женской красоты, изящества, утонченности и слабости. Они производят впечатление воздушных существ, которым и дела нет до грешной Земли. Всем своим видом они напоминают мужчинам, что на земле существуют любовь и красота.

Красота их достаточно холодна, и потому любовный образ этих женщин сексуального продолжения в себе не несет. Часто заманивание мужчин в «их сети» проводится совсем не для того, о чем думают представители сильного пола. Все заканчивается после страстных поцелуев и вечных клятв в любви. В семейной жизни женщины этой тройки знаков продолжают свою линию — стремятся к красоте, благополучию и покою. Обычно этот идеал красоты и спокойствия проявляет себя в стремлении к салонной жизни, к изобилию красивых и дорогих вещей. Нередко они презирают быт за его неизбежность или терпеливо, но отчужденно примиряются с ним.

Женщины описываемого типа, созданные для любви и преклонения, тем не менее, обладают трезвым рассудком, здравый смысл никогда не покидает их, какие бы безумства любви не творились ради них. Им нужно материальное благополучие и спокойствие. Как всякого реалиста, их больше всего волнует собственное здоровье, здоровье близких, повседневное благополучие. Не получая жизненного спокойствия, эти женщины способны на непредсказуемые вспышки гнева. А отсутствие определенности в повседневной жизни может заканчиваться для них психическими травмами или трагедиями.

Будучи олицетворением женской слабости и незащищенности, они по-женски преодолевают свои трудности — через капризы, истерики, слезы, то есть очень бурно и эмоционально. Они все пропускают через себя, отсюда их знание людей, знание правды жизни. Они выражаются ярко выраженным накопительством, но и в тоже время не любят себе в чем-то отказывать. Эти женщины имеют трудный характер. Хитрые по природе, они обладают дипломатическими способностями.

Для брака эти женщины хороши, однако надо всегда помнить об их особенностях. В скудной и издерганной жизни им труднее других строить семейное благополучие.

Представители женщин данного типа — Марина Цветаева, Жорж Санд, Эльза Триоле, Э.-Л. Войнич, А. Коллонтай, Екатерина I, Г. Саббатини и др.

Независимые женщины (рожденные в годы Кабана, Кота, Козы)

Это представительницы самых загадочных женских знаков. Внешнее спокойствие и невозмутимость скрывают мистическое мышление, колдовскую силу и власть над мужчинами. Именно в этом раздвоенность женщины проявляется с такой неожиданной и обескураживающей силой. Все эти женщины обладают достаточно трезвым взглядом на жизнь, но когда приходит время действовать, — вот тут-то и проявляется их специфика: они больше доверяют сновидениям, знамениям, чем реальности. Да и реальная жизнь занимает их больше в своих крайних проявлениях, нежели в спокойном течении.

Из всех 12 женских типов только они целиком независимы от мужчин. Они являются источником воли, но источниками любви не служат. Любовь и воля всегда борются в человеке, связывая друг друга своим противостоянием. А здесь присутствует одна воля, и поэтому они абсолютно свободны.

Эти женщины способны в любой ситуации отстоять свою независимость, сколько бы сил им для этого ни понадобилось. А силы у них есть — это их воля. Она может являться стихийно, независимо от желания владелицы. Именно она толкает свою обладательницу и на великие жертвы, подвиги, открытия, и даже на преступления. Женщины этих знаков могут блистать во всех видах деятельности, которые требуют вкуса, гостеприимства и хорошего представительства. Они большие интеллектуалы, постоянно стремятся к новым знаниям, много читают.

Брак, не является для женщин этого типа самоцелью: они легко могут обойтись и без него. Но, с другой стороны, может быть, они более, чем кто-либо, способны поддерживать свежесть супружеских отношений, способны в браке на самое большое — идеальную гармонию в духовной, сексуальной и хозяйственной сферах.

Независимые женщины сформировали мистическую картину реального мира. В годы этих знаков родились величайшие мыслительницы-мистики — Мэри Бекер-Эдди, Елена Блаватская, Елена Рерих, прорицательница Ванга, йог Индра Деви, писательница Анна Шмидт.

0

4

• Символика цвета в странах Востока •
В Древнем Китае, цветовая символика была связана с древней теорией мироздания определявшей пять стихий (дерево, огонь, землю, металл и воду). Эти стихии неразрывно связывались с явлениями природы и жизнью китайского народа. Цветовые символы были сориентированы по странам света с центром мироздания посередине (желтый цвет). Цвета обозначали:
желтый — Землю, Центр Мироздания, Государство, Времена года, планету Сатурн, музыкальную ноту Чжи, плодоносящее и сладкое;
зеленый — Дерево, Восток, Весну, Юпитер, Дракона, Подданных, ноту Цзюэ, гибкое и кислое;
красный — Огонь, Юг, Лето, Марс, Феникса, Правосудие, ноту Шан, горящее, поднимающееся вверх, горькое;
белый — Металл, Запад, Осень, планету Венеру, Тигра, Правителя, ноту Гун, изменяемое, острое;
черный — Воду, Север, Зиму, Планету Меркурий, Черепаху, Смуту, ноту Юй, текущее вниз, мокрое и соленое.
Символика цвета в Китае проявляется в народных обычаях, обрядах, архитектуре и живописи. Красный цвет Юга был символом радости на праздниках, свадьбах и различных.торжественных ритуалах. В таких случаях на музыкальные инструменты натягивались красные струны, а поздравления писали на красной бумаге. Северные пекинские ворота и сейчас окрашивают в черный восточные — в сине-зеленый, южные — в красный, западные — в белый цвета.
В Тибете белым цветом символизировали Небо и Мужское начало, а черным — Землю и Женское начало. Тибетские божества («властелинов земли») размещали на круге, ориентировали по странам света и обозначали животными. В центре круга помещали желтую (золотую) обезьяну, на севере — белую черепаху, на юге — голубого дракона, на западе — красную птицу, на востоке — белого тигра. При жертвоприношениях «властелинам земли» на круге ориентировали фигурки быков: зеленый бык — на север, желтый — на юг, белый — на восток, красный — на запад. Всех богов символизировали различными цветами: главную богиню, мать всех «властелинов земли» и хранительницу дверей земли обозначали желтым цветом, богиню болезней и лекарств — голубым, домашнего бога — красным цветом. Богиню Весны изображали черной на желтом муле, богиню Лета — красной на синем яке, богиню осени — желтой на зеленом слоне, а богиню Зимы — синей на красном верблюде. В обрядах применяли те же цвета, но без животных.

Японская культура испытала влияние древней китайской философии и переняла китайский язык цветовых символов. В японской символике основные философские символы всего существующего «ян» и «инь» имеют те же, что и в Китае,цветовые обозначения: белое (светлое) и черное (темное). В искусстве Японии символы «ян» и «инь» обозначают два лица: «саби»— сдержанный колорит внутренней красоты и «цуя» — цветастую яркость внешней красоты. Символическое значение цвета не отделяется от вы разительного, поэтому слияние и неразрывность символов есть характерная черта японской культуры.
Особенно большое значение имеет цветовая символика в японском театре й, в частности, в актерском гриме «кумадори» театра «Кабуки». Здесь красный цвет представляет смелость, справедливость и сверхчеловеческую силу, синий — злость, хладнокровие и безнравственность, сине-фиолетовый — страх, черный и коричневый — божественность и потусторонность.
Символика цвета в Индии делится на брахманистскую и народную. Брахманистская выражена религиозно-философской формулой А—О—У—М, где:
А — коричневое, лимонно-желтое, бело-розовое, черное, Земля, Творение (будь!), вокальная музыка, пение;
О — голубое, кристально-белое, зеленое, фиолетовое, Вода, Сохранение (держись!), игра на струнных инструментах;
У — красное, оранжевое, шафранно-желтое, пепельно-серое, Огонь, Разрушение (пройди!), танец;
М — пурпурное, блеск золота, серебряный луч, алмазные переливы, все светящиеся краски — всецвет, Синтез, Всемуд-рость, симфония всемогущества.
Эта система символов была понятна только посвященным брахманам и распространения в народе не получила. Народными цветовыми символами были три цвета, обозначающие основные жизненные начала: красный — Свет и Тепло (огонь, Солнце, Луна, молнии и др.), белый — Вода, черный — Пища. Пищу, обозначаемую изначально сущностным черным, делили на три субстанции и выражали дополнительно тремя цветами: красное ассоциировалось с субстанцией, дающей Тепло, белое — с субстанцией, дающей духовную пищу, а черное — с субстанцией отходов, вредных для организма.
Божества Индии мистически символизировали особыми «божественными» цветами. Верховный бог — «Тот, кто един» и сам творит все цвета символизируется либо ослепляющим светом, либо полной тьмой. Второстепенные боги разноцветны:
бог Пуруша — Прародитель земного и небесного сияет как золото, у него золотые борода и волосы, а глаза розовые;
богиня, «Олицетворяющая Землю» — красная, белая, черная;
бог Громовержец Рудра — красно-коричневый с синей шеей;
богиня любви и «Волшебный конь бессмертия» — белые;
богиня смерти Кали — черная в красной одежде с окровавленным ртом;
бог мертвых Яма — темно-синий в красном плаще.

Цветовая символика Ислама сыграла в истории определенную идеологическую роль. В борьбе с доисламской культурой ислам искоренил иконическую символику и антропоморфные изображения богов и в своей культуре активно применил чистые (неизобразительные) цвета, создал свою цветовую символику. В догматах ислама свет уже не соотносился с образами творца. Это было не абсолютное сияние библейского бога, а оптический феномен Природы, созданный им. Поэтому исламский свет имеет определенные значения: Солнце, Месяц, Звезда, Утро, Заря, Ночь и собственно Свет. В исламе от библейской трактовки отличается и символ Тьмы. Тьма не противопоставляется Свету, а находится с ним в причинной связи. Тьма — это одеяние Ночи, Тень — это творение Солнца, Тень — это космическая глубина, нечто непознаваемое, но реальное.

Среди цветов у ислама было три основных.
Первым основным цветом в исламской символике считается белый как символ святости и достоинства, а в ритуальной церемонии он является не трагическим, а благостным символом траура. Белый цвет приобрел собирательное значение всего хорошего и наилучших качеств.
Второй основной цвет — желтый как символ блестящего Света, Солнца, Золота, Нетления, Радости.
Третий основной цвет — красный, причастный к Свету. В отличие от библейской символики, где красный символизировал жестокость и греховность, в исламе — это положительный символ — Солнце, Огонь и Кровь как признак жизни, красоты и сильных эмоций.
Голубой — самый популярный цвет, ассоциируется с чистым небом и водой, является символом Спокойствия и Благополучия, служит талисманом от вероломства и разных напастей.
Синий — символ спокойствия Ночи и Смерти, применяется в траурных церемониях.
Черный — отражает отрицательную сторону жизни в случаях, когда он соотносится с нечистой совестью и плохими побуждениями. В положительных случаях черный цвет выражает глубину ума и сердца. Черным обозначают высшую тайну мироздания. В этот цвет окрашено и священное знамя династии абба-сидов. Главный священный символ исламского храма — черный камень.
Зеленый — главный цвет мусульманского Рая. В этом цвете соединяются и земное, и небесное начала. Зеленый цвет в исламе имеет исключительно положительное значение. Священное знамя Магомета и всего мусульманского мира — зеленое, что находит отражение в современной флаговой и геральдической символике.
Серый —это цвет злости и подлости, нищеты и несчастья. Коричневый — цвет отвращения, разложения, распада и гибели.
Цветовые символы в исламе имеют не только понятийное и метафорическое значение, но и являются средством цветового обозначения в алхимии, науке и жизни. В астрономии Солнце обозначают желтым, Марс — красным, Венеру — белым, Сатурн — черным, Меркурий — бирюзовым, Луну — зеленым цветами, Юпитер — цветом сандала. Дням недели соответствуют цвета: понедельнику — зеленый, вторнику — красный, среде — бирюзовый, четвергу — цвет сандала, пятнице — белый,, субботе;— черный, воскресенью — оюелтый.
Для выражения большей экспрессии цветовые отношения в исламе строились и на гармонии цветовых пятен подобно музыкальным аккордам. Соотношения цветов в них определяли основную цветовую тональность, которая могла быть «минорной» и «мажорной», т. е. по-разному напряженной и активной.

0

5

Женские дни: взгляд через призму Востока
В Китае менструацию издревле называют Ежемесячным Гостем, Регулярным Потоком НАМ АЛЫМ Потоком, Течением Сливового Цвета или Красным Снегопадом. Как и в большинстве других древних культур, в Китае женщина на время менструации освобождалась ото всех повседневных дел, от исполнения своих каждодневных обязанностей по ведению дома и хозяйства. Во время менструации женщине не позволялось готовить пищу, принимать участие в семейных делах, присутствовать при религиозных ритуалах. Обычно она рисовала себе алый кружочек на лбу, чтобы все окружающие видели, какое состояние она переживает.

Во всех культурах распространены табу, связанные с менструацией. Они существуют во всех первобытных и высокоразвитых культурах: в Индии, Китае, Японии, Северной и Южной Америке, Африке, Европе, на островах Тихого океана и на Ближнем Востоке. Во всех этих регионах мира женщины должны выполнять специальные предписания во время своих ежемесячных кровотечений.

Во время менструации женщина более открыта, чувствительна, восприимчива. Она более ранима и уязвима, чем обычно, и часто становится жертвой плохого настроения и чувств, которые мужчинам трудно понять. Хорошо известны связанные с приходом менструации признаки: необъяснимое беспокойство, внезапная раздражительность, частая смена настроения, приступы гнева, отекшие груди и живот, внезапное увеличение веса, раздражение и покраснение кожи, интенсивный прилив крови. Все эти изменения в поведении и внешнем облике женщины вызваны гормональными изменениями, которые сопровождаются выводом токсичных веществ из организма. Восточные учения называют период менструации временем полного очищения, когда женщина готовится обновиться, точно так же как каждый месяц в небе обновляется Луна.

Во всех древних культурах менструации женщины связываются с лунными циклами. На Востоке весьма широко распространены запреты, гласящие: нельзя даже смотреть на Луну во время менструации. В древних культурах Средиземноморья считалось, что время полнолуния - это время менструации богини Иштар. Древние индусы верили, что во время менструации женщина находится под влиянием Луны и поэтому к ней просто необходимо относиться с уважением и заботой. Ортодоксальные индуисты очень боятся прикосновений или даже взгляда женщины, у которой в данный момент происходит менструация. Считается, что женщина в этом состоянии способна испортить пищу, а молоко от ее взгляда может свернуться. Традиционно женщине не позволяется мыться за все время менструации. Но, как только кровотечение заканчивается, от женщины требуется, чтобы она приняла ванну. Некоторые традиции даже требуют от женщины того, чтобы вся она обмазалась грязью, а затем эту грязь с себя смыла. Волосы женщины после окончания менструации моются специальным средством, а в мусульманских культурах даже окрашиваются хной. После этого считается, что она полностью обновилась и стала вновь непорочной.

С общепринятой точки зрения во время менструации из тела женщины удаляются токсины и шлаки. Мусульмане, так же как и ортодоксальные индуисты-брамины, очень боятся силы менструальной крови. Во многих культурах мужчина не посмеет даже подойти к тому месту, где прошла женщина, которая переживает период менструации. В примитивных обществах менструальная кровь используется в ритуалах черной магии для того, чтобы наделять силой злые заклинания и амулеты.

Йоги, последователи Тантры, считают менструирующую женщину живым воплощением Матери Кали, Трансцендентальной Силы, которая соединяет этот мир и грядущий. Мистическое воплощение этого женского принципа известно как Богиня Ваджраварахи. Она описывается в тантрических текстах как: "сочащаяся кровью и страстно сжимающая тело своего партнера ногами и нижней частью туловища".
Согласно учению Тантры, женщина во время менструального периода обретает особые магические свойства, по сути представляя из себя "врата 6 иные, высшие миры". Йоги знают, что менструальная кровь обладает обновляющей, омолаживающей силой. 'В ритуалах, которые нацелены на то, чтобы принести людям эту силу, активную роль играет менструирующая женщина Она играет роль Кали, посвящающей в высшую, космическую, реальность.

В тантрической традиции существует стойкое убеждение в том, что заниматься любовью в обычной миссионерской позе (партнерша лежит на спине) с женщиной в период менструации неправильно. Это объясняется тем, что в данном случае любовные движения мужчины будут проталкивать женскую энергию, которая в этой ситуации естественным образом движется книзу, вверх. Таким образом, естественный поток будет искажен, в результате чего организм женщины будет всасывать в себя вредные вещества, которые ему надлежит вывести. Это всасывание может представлять собой серьезную угрозу для здоровья.

Наиболее приемлемая тантрическая поза в такой ситуации та, в которой мужчина лежит на спине, а женщина садится на него сверху. Она принимает активную роль без всякого стыда или самоограничения и занимается с мужчиной любовью, никак не сдерживая себя, изливая на него всю свою энергию, которая движется вниз, омывая стоящий лингам партнера менструальным потоком. Мужчина таким образом получает от партнерши жизнеутверждающую и животворную сущность крови, обогащенной плодоносной силой женских яйцеклеток, которые могли бы стать основой жизни плода.

Женщина же при занятиях любовью в этой позе освобождается от менструальной боли и спазмов. Тантрические тексты считают, что такие занятия любовью обладают силой физического омоложения и приводят к постижению высшей мудрости мироздания.

Известно, что менструальный цикл управляется в основном женскими гормонами - эстрогеном и прогестероном, тогда как мужской гормон тестостерон не перестает выделяться на всем протяжении женского цикла. Мы знаем также, что противозачаточные таблетки изготавливаются из искусственных женских гормонов (эстрогена и прогестерона), так что их применение делает менструальный цикл регулярным. Это, разумеется, хорошо, но негативным последствием применения таблеток может оказаться то, что естественные ритмы женщины будут нарушены.

Современные научные исследования показали, что ежемесячные циклы женщин, живущих совместно в одной семье или в одном доме, через некоторый промежуток времени синхронизируются. Согласно статье, опубликованной по окончании исследования, оказалось: что чем дольше женщины жили совместно, тем чаще их менструальный цикл возникал в одни и те же дни. Это происходило несмотря на то, что большинство женщин утверждали, что не имеют ровным счетом никакого представления о том, когда у ее соседки, подруги или родственницы наступает менструация, Еще один любопытный результат исследования состоял в том, что месячный цикл девушек, которые имели постоянные сексуальные отношения, был более коротким и при этом регулярным.

В современной жизни наличествует множество факторов, которые искажают и нарушают естественные женские циклы. Эмоциональные расстройства и напряжения, современные чудо-диеты и утомительные путешествия могут привести к тому, что в некоторые моменты у женщины просто не будет наступать менструация и вследствие этого цикл будет сбиваться.

Во многих древних традициях существует представление о том, что после прекращения менструации женщина обновляется, как будто рождается заново, В жреческих культурах, к примеру, распространено представление о том, что после менструации женщина снова становится девственной. В тантрической традиции сразу после менструации любую женщину начинают называть Камала, что означает "непорочная". Женский цикл сравнивается с лунным. Луна изменяется и в определенные фазы своего цикла влияет на события, происходящие в мире, по-разному, в конце концов возвращаясь к своему изначальному состоянию.
В Индии в течение недели после менструации женщина именуется Сарасвати (молодуха). В течение третьей недели ее называют Лакшми (хозяйка дома). В последнюю неделю перед менструацией все начинают называть ее Кали (мудрая женщина). Во время менструации каждая женщина пребывает как бы за пределами обыкновенного мира. В этот период она "мертва" для мира и земных дел и из-за этого освобождается от домашних обязанностей. Именно в этот период она служит звеном, соединяющим этот мир и мир грядущий.

В своих ролях хозяйки дома и матери женщина проводит большую часть времени, будучи затянутой в сеть повседневных, обыденных мирских дел. По мере приближения менструации женщина становится подобной мужчине, потому что у нее изменяется контакт с миром и мужем (любовником).

На менструирующую женщину налагается много запретов и ограничений, например запрет готовить пищу или принимать участие в религиозных практиках, мыться в общественной купальне или бане. Все эти ограничения основаны на твердом знании индусов о том, что психическое состояние женщины в период менструации сильно отличается от той ауры, которая окружает женщину в течение всего остального времени. Это вовсе не означает, что в период менструации она грязная или нечистая.

Она просто другая. Тем самым она чрезвычайно открыта для всех тех сил, которые могут вторгнуться в ее существо из внешнего мира Факт этой чрезвычайной открытости, уязвимости и ранимости и служит одной из причин того, что в древних культурах для менструирующих женщин выделялись специальные комнаты или даже отдельные дома, в которых они могли провести все время до окончания менструации. Традиционно это место, в котором проживала менструирующая женщина, находилось под покровительством и наблюдением одной или нескольких пожилых женщин, которые уже пережили менопаузу. Эти мудрые женщины должны были ухаживать за молодыми менструирующими женщинами, используя это время для того, чтобы обучать их и посвящать в таинство различных искусств, наук и ремесел, ритуального пения, музыки и духовных традиций. Все эти знания потом можно было применить в мирской жизни. В особенности это время использовалось для того, чтобы изучать легенды племени, его родословную, знакомиться с его вероучением и богами.

На Востоке существовал совершенно незыблемый закон, по которому во время менструации мужчина должен относиться к женщине более внимательно, заботливо и нежно, защищать ее. Женщина же должна была перестать заботиться обо всех земных проблемах и посвятить все это время своему "уходу от мира". Таким образом, она глубже постигала свою природную сексуальность и лучше понимала циклы ее изменения.

Свободное самоисключение из мирских дел может быть полезным для менструирующей женщины. Такой отход от дел позволяет ей исследовать свою душу и одновременно отдохнуть от мирских забот. Время менструации подходит для медитации и созерцания, у женщины появляется возможность пережить выход за пределы мирских ограничений.

В том случае, если партнеры очень близки друг другу, мужчина довольно часто может переживать отголоски менструальной боли своей партнерши. Сообщения о подобных случаях мы находим даже в некоторых мусульманских источниках (а мусульмане известны своим потребительским, пренебрежительным отношением к женщине). Абу аббас Саффа имел одну жену, которую очень любил. О нем говорилось: "Если ей больно, больно и ему. Даже когда у нее были месячные крови, у него происходит то же самое, но каким-то его собственным образом".

Вообще же, женщины настроены на лунный цикл, а мужчины следуют более длительному солнечному ритму. Тем не менее глубинная бисексуальность связывает каждого из партнеров с обоими космическими циклами.

Несмотря на то что ортодоксальная индуистская точка зрения состоит в том, что во время менструального периода пара должна воздержаться от занятий любовью, учение Тантры отличается принципиально иным подходом к данной проблеме. Когда партнеров охватывает страсть, не нужно глушить ее, сдерживаться или отступать, утверждают адепты Тантры. Если у партнеров правильное отношение и позитивный умственный настрой, пара может без опаски и с удовольствием использовать это время большей чувствительности и силы женщины для того, чтобы исследовать все таинства Кали и ее обновляющее могущество, позволяющее женщине как будто родиться заново.
На Востоке в принципе считается, что зачатие в первые несколько дней - сразу по окончании женской менструации является наиболее правильным и благоприятным. Это убеждение нашло отражение в индийских, тибетских, китайских, японских и арабских сексологических работах. Например, арабский писатель Абу Бакри оставил нам такое сообщение: "Сексуальный акт в конце ночи после менструации, в начале лунного месяца, всегда дает жизнь благородным, красивым и сильным детям". Он делает также интересное замечание: "Дети, зачатые после ночного акта, как правило, более благородны, чем те, которые были зачаты днем".

Китайский текст сообщает: "Известен надежный метод зачатия детей. В первую очередь человек должен очистить свое сердце, отстраниться от мирских забот и сосредотачивать свое сознание во время поста. И тогда, на третий день после окончания женской менструации, после полуночи, но до того, как наступило утро, мужчина должен разжечь в женщине страсть. Любовная прелюдия обязательно должна быть продолжительной, а потом мужчина должен войти в партнершу, будучи полностью уверенным в том, что его самые глубокие чувства соответствуют ее эмоциям и переживаниям. Он должен бережно сочетаться с ней, наслаждаясь своей радостью и восторгом партнерши".

Китайский даосский учитель Пэнцзу оставил нам такую рекомендацию: "Чтобы завести детей, мужчина должен сберегать свое семя, извергая его не слишком часто. Таким образом, его жизненная сила возрастет, и он станет могучим, крепким и выносливым. И тогда, если он займется любовью с женщиной на третий или пятый день по окончании менструации, будет зачато дитя".

+1

6

Восточный путь к радости
Мудрецы Востока оставили нам много полезных советов, как сохранять здоровье, бодрость духа и красоту в океане мирских забот. Советы эти обращены к каждому и просты в исполнении. Нужно только иметь любопытство прислушаться к ним и волю, чтобы их исполнить. А это значит, что секрет хорошего здоровья, долголетия и мира в душе кроется в умении владеть собой.

С чего же начинается наша способность не терять голову? Пожалуй, с осознания того, что в жизни есть много вещей, которые, в общем-то, нет нужды делать. Перефразируя известный совет Чехова, можно сказать:
«Если можешь не делать – не делай!» Чтобы претворить в жизнь эту истину, не нужно иметь богатырскую силу или проявлять чудеса храбрости. Лучше начать с малого. Вот знаменитый китайский врач Сунь Сымяо, живший в VII веке, называет четыре вещи, которые не надо делать:

- не надо слушать раздражающие звуки
- не надо говорить попусту
- не надо делать лишних движений
- не надо держать в голове суетных мыслей.

Не правда ли, звучит очень современно? Особенно насчет «раздражающих звуков»?

Мудрый человек потому и мудр, что не обременяет себя излишней активностью.

Но мудрец не бездельничает. Просто он делает все не торопясь и вовремя, и потому каждый его поступок настолько естественен, что его как будто не замечают.

В жизни мудрого человека все происходит как бы «само собой» и ко всеобщему удовольствию…

С древности китайские учителя советовали руководствоваться в жизни простым законом Четырех Соответствий:

- пусть еда и питье соответствуют потребностям тела
- пусть вкус пищи будет угоден обонянию
- пусть работа будет угодна мышцам
- пусть ощущения тепла и холода будут угодны коже.

Мир в душе дается лишь тому, кто умеет быть «другом всех вещей и всех стихий»; кто умеет сообразовываться с течением времени, чувствует разницу между утром и вечером, зимой и летом, юностью и старостью – не в отвлеченном понимании, а в образе действий.

В помощь идущим по жизни – советы мудрых. Они давно поняли: чтобы «еда и питье соответствовали потребностям тела», надо эти потребности удовлетворять в соответствии с сезонными изменениями в природе.

Вот, например, осень. Не просто «в багрец и золото одетые леса». В старинных китайских текстах сказано: осень – это время похолодания, и человек должен воспользоваться «дыханием прохлады», чтобы упрочить гармонию и покой в своей душе. «Осенью следует есть побольше кислых продуктов, в особенности плодов и ягод, - ибо кислый вкус делает наш дух уравновешенным и просветленным».

А фэн-шуй - разве это не попытка наладить «дружбу» со всеми предметами и стихиями?

Вот поэтому, наверное, жизнь на Востоке так упорядочена и регламентирована. На каждый случай жизни есть своя подсказка, надо только держать открытыми глаза и уши…

Желание противопоставить себя миру, а то и бросить вызов ему, столь частое в Западной культуре, кажется восточному человеку глупостью. Не стоит суетиться, ибо суета омрачает наши дни, а жизнь человеку дается для радости.

Но радостная праздность мудреца – вовсе не экзальтированное веселье. Она восходит к очень тонкому и по-своему разумному чувству жизненной, живой меры. «Мудрый, - говорили в Китае, - знает, когда остановиться». Он знает, когда надо сделать перерыв в делах.

Мудрость потому и неуловима для рассудка, что проявляется каждый раз по-разному в конкретных, неповторимых обстоятельствах. В ней больше внутреннего чутья, чем определения. Значит ли это, что мудрость – сестра интуиции? Может быть…

Мудрость, понимаемая таким образом, оказывается истинно женским естественным качеством. Разве не наделена женщина способностью вносить в жизнь лад и гармонию, быть как бы камертоном, передающим духовную вибрацию человеческих отношений? Недаром само понятие женского обаяния передавалось в Китае словами «лад», «ритм», «гармония».

Действительно, очарование женщины является как внезапное открытие глубинной музыкальности жизни. И у каждой женщины обязательно свое обаяние, подобно тому, как в слаженном мировом хоре каждый голос – неповторим.

На Востоке полагали, что обаятельная женщина, не отличающаяся в этом качестве от мудреца, подражает метаморфозам Природы. Китайский писатель XVII века Ли Юй писал: «Мудрая женщина каждое утро обозревает небеса и укладывает волосы по подобию облаков. Так она может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…»

Женщина, не желающая терять свое божественное обаяние, должна внять мудрым правилам восточных учителей. Сдержанность…Чуткость…Обновление…

Согласие с Природой, из которого рождается Красота. Согласие с собой, из которого рождается достоинство, изящество и благородство. Это дает согласие с окружающими, из которого рождается радость и полнота жизни.

Когда мы постигаем эти истины сердцем и следуем им, мир становится светлее, добрее, прекраснее.
Для нас и для тех, кто рядом.

от SuperStyle.ru

0

7

Индийские слоники - cказка для взрослых 
http://content.foto.mail.ru/mail/elena13-07/_blogs/i-4184.jpg
Как-то раз , очень давно, случайно упал с неба на землю Ангелочек.
Он не удержался в небесах на своих маленьких крылышках и угодил прямо в непроходимые индийские джунгли.
Как ни искали Ангелы своего малыша, они не смогли его найти в густых тропических зарослях. Что делать?
И тогда на помощь к ним пришли небеса. Они превратили свои Божественные облака в серо-голубых слоников
и отправили их в джунгли искать маленького Ангела.
Это были первые слоны, которые когда-либо путешествовали по земле. Они пришли в индийские джунгли
и своими сильными хоботами стали убирать с дороги деревья и другие растения,
тем самым прокладывая себе в этих непроходимых зарослях путь.
Через какое-то время слоны отыскали маленького Ангелочка и помогли ему вновь подняться в небо, а сами остались на земле. Еще много дней они пробирались через густой тропический лес и ,
наконец, дошли до далеких деревень, где жили индийцы.
Люди полюбили этих больших и спокойных животных за их трудолюбие, благородство и чуткость.
И слоны, подружившись с людьми, уже не хотели вновь возвращаться на небо. Они помогали индийцам, выполняя самую тяжелую физическую работу : таскали бревна и другие грузы, помогая им строить дома.
Люди, почувствовав насколько сильные слоны облегчают им жизнь своей помощью,
стали благодарить небо , прославляя его посланников, и молиться за них.
И пошла по земле молва о Божественных животных, индийских слонах, которые приносят счастье и удачу.
Люди начали делать из дерева , глины маленьких слоников и дарить их друг другу на счастье.
Они рисовали слонов на своих картинах, вышивали на полотенцах и одежде.
Даже среди детских игрушек появились красивые слоники, сделанные руками людей.
С тех пор прошло много времени. Изменился наш мир.
Но индийский слоник так и остался счастливым талисманом, приносящим людям удачу.
А как же небеса? Они не жалеют о том, что подарили земле своих Божественных слоников?
Вовсе нет. Они только рады этому.

Татьяна Домаренок-Кудрявцева

http://domarenok-t.narod.ru/stories/119.html

0

8

Anjytka_april написал(а):

Женские дни: взгляд через призму Востока

- познавательная статья. спасибо)

Anjytka_april написал(а):

Романтические женщины (рожденные в годы Лошади, Тигра, Собаки)

- многое правда)

0

9

Iressa написал(а):

- познавательная статья. спасибо)

да уж, у них это очень щепетильная тема :)

0

10

Anjytka_april написал(а):

да уж, у них это очень щепетильная тема

у них вообще в женскому телу особое отношение. недавно вычитала статью о Егне - женщина, которая в первую брачную ночь ждет подтверждения того, что невеста чиста и девственна..Только она может войти к молодоженам и забрать простыню с соответствующим подтверждением. Причем, что больше всего поразило - даже в наше время эта традиция у мусульман действует..

0

11

Iressa, мдааааа... Говоря по-современному, капец полный. Так убивали ведь за то, что не девушка раньше - благо, слышала, что сейчас такого обычая у них уже нет :)

0

12

Тадж-Махал - Памятник Скорби и Любви 
http://content.foto.mail.ru/mail/elena13-07/_animated/i-2609.gif
«Ты облачил бесформенную смерть
в прекрасные одежды бессмертия».
(Рабиндранат Тагор)

«Тадж-Махал – это явь и сон одновременно. Величие и невесомость. Возвышенный гимн любви и скорбный реквием. Его формы ясны и строги, внушительны и нежны. В мягком спокойном облике проглядывают силы и непоколебимость. Изумляет музыка линий и объемов, их согласие с окружающим пейзажем. Верно кто-то сказал, что купол мавзолея – облачко, застывшее на воздушном троне. Днем Тадж-Махал кажется убранным ослепительными кружевами. На закате дня его стены горят розовым светом, а тени в порталах и нишах мерцают печальным сиреневым сиянием. Ночью мавзолей превращается в сотканное из лунных лучей видение», – так описывают это чудо туристические агентства мира в своих проспектах.

Когда Шах-Джахану было всего лишь 15 лет, он встретил 14-летнюю Арджуманд, дочь главного визиря. Она слыла самой прекрасной из всех женщин Шираза и Бухары, а с ними, как полагали в те давние времена, никто не мог сравниться ни тонкостью стана, ни стрелами ресниц. Девушка была умной и из хорошего рода, но, учитывая государственные интересы, Шах-Джахан должен был жениться на персидской принцессе. Согласно законам ислама, мужчине разрешалось иметь четырех жен, и спустя пять лет Шах-Джахан женится на Арджуманд. Пять лет влюбленные ждали благоприятного расположения звезд и даже не встречались. Арджуманд покорила двор своей красотой и приветливостью и ее стали называть Мумтаз-Махал, что означало «избранница дворца».
Она была любимой женой Шах-Джахана и сопровождала повелителя во всех походах. Ей была доверена государственная печать, и ее слово в решении многих важных вопросов было последним. Шах Джахан прожил со своей любимой женой 19 лет. В 1631 году они были в походе в Декане. Шах-Джахан повелел разбить шатры в Бурханпуре. Утром сел с женой играть в шахматы. Сделав несколько ходов, Мумтаз почувствовала себя плохо. Лучшие врачи и придворные астрологи не принесли ей облегчения. Решив, что дни ее сочтены, она обратилась к мужу с двумя просьбами:
– Не бери себе другую жену. Аллах благословил нас четырьмя сыновьями, и этого вполне достаточно. Еще прошу тебя: построй мне мавзолей, какого не видел свет.

Падишах поклялся исполнить ее желания. Мумтаз умерла при родах. Горе Джахана было так же безгранично, как и его любовь. Больше недели он не притрагивался к пище. Когда правитель вышел, придворные едва узнали его: за восемь дней он постарел на десятки лет. В стране был объявлен траур, а Шах Джахан поклялся построить усыпальницу, какой еще не видывал мир. Придворные изощрялись в стремлении хоть как-то развлечь правителя, который после смерти Мумтаз долгое время не мог приняться за дела государства и даже хотел отказаться от трона. Прошло немало времени со дня кончины любимой жены, а страдания его не уменьшались, и каждое утро было для него чернее прежнего.

От Дели до Агры 204 км. Шах-Джахан призвал в Агру лучших архитекторов. Собрались самые искусные мастера из Индии, Турции, Бухары, Самарканда, Шираза, Багдада и Дамаска. Деревянный макет мавзолея, который был представлен владыке, выполнили по проекту Мохаммеда Иса Эффенди. Говорили, что сам Шах-Джахан планировал парк и окружающие мавзолей постройки. Он не жалел денег, щедро одаривал специалистов по возведению купола, каллиграфов, мастеров по инкрустации и мозаичным работам, ювелиров.

Прежде всего построили Мумтаз-Абад – городок для ремесленников. Им предстояло прожить здесь около 20 лет.
Город считался одним из прекраснейших не только в Индии, но и в мире. Однако по-настоящему прославиться ему было суждено мавзолеем Тадж-Махал. «Тадж» значит «венец». На высоком берегу священной реки Джамны, величавой и спокойной, сложили из плит красного песчаника массивную платформу. С южной от платформы стороны разбили чербаг – обширный парк – и обнесли его стеной, прорезанной ажурными аркадами. В центре каждой стены – ворота. К мавзолею ведут строгие аллеи. Словно стрелы, прорезают они четко распланированный сад, украшенный неглубокими каналами и водоемами, подстриженными кустами и деревьями. Их густая зелень оттеняет белизну здания.

Высота Таджа – 75 м, а стоящих по углам четырех минаретов – 41 м. Эти стройные башни кажутся огромными свечами. Они как бы ограничивают куб воздушного пространства, внутри которого находится здание. Многочисленные углубления в стенах противопоставлены округлой форме гладкого купола – потому-то лунной ночью он кажется висящим в небе. При облицовке мавзолея был использован особый сорт мрамора, который меняет оттенки при изменении освещения.

Шах-Джахан буквально усыпал мавзолей драгоценными и полудрагоценными камнями. Для отделки привезли зелено-желтые хризолиты из Египта, рубины, жемчуга, кораллы, ониксы и сердолики из Индии, ляпис-лазурь с Цейлона, бирюзу из Тибета и даже узорчатый малахит из Московии. Больше всего поражал «Кок-и-нур» («Гора света») – чистейшей воды голубой  бриллиант величиной с голубиное яйцо, врезанный в гробницу Мумтаз-Махал.

Внутри мавзолея царит полумрак. Рассеянный свет гаснет в резьбе ажурных беломраморных ширм. Раньше за ними скрывались муллы: они беспрерывно читали Коран в память любимой жены Шах-Джахана, и их голоса гулко звучали в пустоте огромного зала, многократно дробясь о стены и замирая под высокими сводами. Эхо здесь длится 11 секунд. Прах Мумтаз-Махал покоится в подземном склепе, а наверху, в зале, находится саркофаг с надписью: «прославленная гробница светозарной Арджуманд Бегум, прозванной Мумтаз-Махал, которая умерла в год хиджры 1038-й.

Когда строительство завершилось, падишах устроил в гробнице торжественное поминание в честь годовщины смерти жены.

Шах-Джахан намеревался построить на противоположном берегу Джамны точную копию Таджа, только из черного мрамора, соединив два дворца серебряным мостом. Этот его проект как бы символизировал невозможность создать в архитектуре что-либо, превосходящее мавзолей. Но в казне не было денег, да и к тому же сын падишаха Аурангзеб, захватив власть, заточил отца во дворце. Оттуда ему оставалось лишь любоваться видом на Тадж. Он умер, глядя на отражение мавзолея в крошечном вогнутом зеркальце, вделанном в стену дворцовой террасы.

от  shkolazhizni.ru

0

13

Anjytka_april написал(а):

Так убивали ведь за то, что не девушка раньше - благо, слышала, что сейчас такого обычая у них уже нет

зато в некоторых районах, в аулах могут камнями насмерть забросать за измену жены, это при том, что мужья свободно гуляют..

0

14

Да уж, и про камни слышала не раз. Зверские законы...

0


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Восток - дело тонкое » Восточная мудрость


Создать форум © iboard.ws