Vozlublennaya - форум о женской душе.

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Родительское собрание » Советы Мэри Попинс


Советы Мэри Попинс

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

А здесь разбираем вопросы, связанные с воспитанием детей и противоречия между семейными поколениями, ведь трения и споры бывают не только между детьми и родителями, но и между внуками и дедами/бабушками...

+2

2

Как правильно построить умственное воспитание детей

Начать следует с того, что умственное воспитание ребенка заключается в обогащении знаний ребенка, развитии мыслительных процессов, формировании умения находить, осмысливать, интерпретировать, использовать в соответствии с потребностью необходимую информацию. Его успех зависит от характера усваиваемых знаний, от средств и методов, которыми пользуется воспитатель, его умение настраивать ребенка на постоянное интеллектуальное развитие и производительную интеллектуальную деятельность. Эти аспекты являются составляющими содержания умственного воспитания.
Внутренний смысл умственного воспитания состоит в формировании у детей определенного объема знаний о предметах и явлениях, а также в формировании способов мыслительной деятельности (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать).
Для умственного воспитания важно обеспечить получение ребенком систематизированных знаний, организованных в определенной последовательности и полноте, что дает возможность рассматривать и использовать их как единственное целое. Ориентация на систематизацию способствует актуализации предварительно добытых знаний и глубокому пониманию тех, которые формируются.

В процессе усвоения систематизированных знаний возможно формирование общей стратегии познавательной деятельности ребенка - от выделения предмета к установлению его связи с другими предметами, рядом с которыми он существует. Впоследствии происходит анализ его отдельных свойств в системе функциональных связей с другими предметами. Следовательно, необходимым элементом содержания умственного воспитания является усвоение систематизированных знаний об окружающем мире.

Многолетний опыт зарубежной и отечественной педагогики свидетельствует о том, что успешный процесс умственного воспитания реализуется через использование таких его средств, как:

1. Ознакомление с предметами и явлениями окружающего мира. В раннем детстве ребенка знакомят с конкретными предметами и явлениями ближайшего окружения. Овладение разными видами предметных действий и языком обеспечивает формирование элементарного круга представлений: о качествах и свойствах предметов быта, игрушки, определенные объекты природы, о назначении отдельных предметов и способах пользования ими. В дошкольный период ребенок овладевает основными умениями и навыками разных видов деятельности: игровой, трудовой, учебной, общение, рисование, лепка, конструирование. Расширение знаний о предметах и явлениях происходит благодаря овладению и развитию новых видов деятельности, углублению содержания тех, которые сформировались в раннем возрасте.
Одним словом, все, что окружает ребенка (люди, предметный мир, природа, явления общественной жизни), является источником умственного развития. В своей повседневной жизни ребенок добывает новые знания, приобретает новый опыт.

2. Общение с взрослыми. Особенную роль в умственном воспитании играют ответы взрослых на многочисленные вопросы детей, которые являются одним из показателей их умственного развития.

3. Разные виды деятельности детей. Важным средством воспитания является умственная деятельность детей. Так, уже в раннем возрасте умственное воспитание происходит в процессе организации предметной деятельности детей. Это требует создания предметной среды, которая бы побуждала детей к познавательным действиям.
Не менее важным фактором является развитие речи, которое открывает новые возможности для формирования первичных представлений, помогает устанавливать связки между предметами, действиями и словами, что подводит детей к элементарному обобщению.
В умственном воспитании важная роль принадлежит игре, в которой отображаются впечатления детей об окружающей действительности, творчески интерпретируются их представления о предметах и явлениях, понимании событий.
Умственное развитие ребенка зависит и от того, насколько он включен в производительные виды деятельности. Каждая производительная деятельность предусматривает умение ребенка планировать, то есть сначала представлять образ того, что создается, а затем воплощать его в практической деятельности.
В процессе изображающей деятельности (рисование, лепка, изготовление аппликаций) расширяются и углубляются знания о предметах и явлениях окружающего мира, развиваются сенсорные способности. Вообще, изобразительная деятельность ребенка разворачивается на основе восприятия, осмысления, переживания воспринятого, выявления своего отношения к нему через изображение.
На умственное воспитание детей влияет и трудовая деятельность. Она, в значительной мере разворачиваясь на сенсорной основе, требует от ребенка элементарных навыков планирования: определять последовательность работ, распределять обязанности между участниками, договариваться об общем результате. Ребенок должен предварительно готовить все необходимое для работы, уметь использовать инструменты и материалы.

4. Учеба. Этот вид деятельности является самым действенным средством умственного воспитания. Вместе с обогащением детей новыми знаниями в процессе учебы повышается уровень их развития, совершенствуются все формы мыслительной деятельности. В процессе учебы дети учатся анализировать предметы, овладевают стратегией познавательной деятельности.
В конце необходимо отметить, что только системное использование всех, описанных выше, средств умственного воспитания обеспечивает общее гармоничное развитие ребенка, способствует приобретению необходимых знаний об окружающем мире и позволяет качественно формировать его познавательные способности.

отсюда: http://www.blog-travuscka.ru/2011/04/29 … nie-detey/

0

3

Умственное воспитание ребёнка и его развитие напрямую связаны с умственным развитием его родителей. Особенно в раннем возрасте, когда источник познаний ребёнка исходит в основном от мамы, от общения с ней и от тех игр, которые она ему предлагает. Ребёнок сам по себе - чистый лист бумаги и чем его заполнить решают родители.

+1

4

Nataly написал(а):

Умственное воспитание ребёнка и его развитие напрямую связаны с умственным развитием его родителей. Особенно в раннем возрасте, когда источник познаний ребёнка исходит в основном от мамы, от общения с ней и от тех игр, которые она ему предлагает. Ребёнок сам по себе - чистый лист бумаги и чем его заполнить решают родители.

согласна. бывают конечно исключения, когда дети из не благополучных семей развиты не хуже сверстников, которые не обделены вниманием, но все-таки это большая редкость..

0

5

Nataly написал(а):

Ребёнок сам по себе - чистый лист бумаги и чем его заполнить решают родители.

я бы не стала сбрасывать со счетов и наследственность. Всё-таки тип нервной системы наследуется, а значит и темперамент, и склонности и способности к чему-либо.  А уже отсюда и плясать нужно,  всё , что дано и заложено природой направлять в нужное русло и развивать.

+1

6

Nataly написал(а):

Умственное воспитание ребёнка и его развитие напрямую связаны с умственным развитием его родителей. Особенно в раннем возрасте, когда источник познаний ребёнка исходит в основном от мамы, от общения с ней и от тех игр, которые она ему предлагает. Ребёнок сам по себе - чистый лист бумаги и чем его заполнить решают родители.

абсолютно точно! Дети они как попугаи (до 5 лет - точно) - они говорят словами, которыми общаются в семье. Если родители разговаривают на сленге или маты "вкручивают", тои дети говорят теми же словами... Они повторяют не только слова, но и жесты, поведение и всё это отражается в их играх. Если девочка играя в дочки-матери постоянно орёт и бъет куклу, то.... значит и мама её постоянно "воспитывает" таким же манером.

Iressa написал(а):

бывают конечно исключения, когда дети из не благополучных семей развиты не хуже сверстников, которые не обделены вниманием, но все-таки это большая редкость..

чаще бывает наоборот - неблагополучные дети в нормальных семьях, при наличии безотказности детям... Вырастив эгоиста родители тогда только удивляются: почему он таким вырос?

Tatachka написал(а):

я бы не стала сбрасывать со счетов и наследственность.

и это тоже немаловажно :) От генов - никуда не деться - рано или поздно, но они проявятся (и это может случиться в самы неподходящий или неожиданны момент).

0

7

Приключения Адибу: Миссия на планете Земля

Перевод: Профессиональный (полное дублирование), cубтитры: отсутствуют
Формат: SATRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Франция
Режиссер: Эрик Бастьер
Жанр: Обучающий и развивающий мультсериал
Продолжительность: 00:06:32
Год выпуска: 2008

Описание: Адибу – очень любознательный инопланетянин. Он постоянно задает себе вопросы. К счастью для нас, он знает, как найти ответы! Используя свои сверхъестественные способности, Адибу путешествует по нашей планете. Мы отпрвляемся вместе с Адибу и его другом-роботом в фантастическое и полное открытий путешествие на борту космического корабля. Этот развлекательно-познавательный мультсериал будет интересен всей семье.                                               

http://turbobit.net/

0

8

Мамочки, настоящие, будущие и крестные, а как на счет прикорма грудничков? Везде пишут, что начинать можно с 6 мес, а старшее поколение мне доказывает, что с 3-4-х. С какого возраста начинали вы?

0

9

летнее счастье написал(а):

Мамочки, настоящие, будущие и крестные, а как на счет прикорма грудничков? Везде пишут, что начинать можно с 6 мес, а старшее поколение мне доказывает, что с 3-4-х. С какого возраста начинали вы?

Я начала Даше давать соки (с 5 капель и прибавляли по одной капельке/день, доведя до чайной ложки) уже в 3 месяца - морковный или морковно-яблочный. ПОтом начала давать желток яйца, разведённый в грудном молоке. А в 6 месяцев мы уже ели каши - расовую, гречневую, геркулесовую (правда, гречку нам потом запретили есть аж до 9 месяцев, т.к. родничок стал быстро зарастать, а он должен закрыться к годику полностью)
Кстати, родничок - хорошо чувствуется пульс ребёнка. И индусы считают, что это третий глаз, который смотрит в космос, общается человек с предками и учится... :)
Завтра (точнее сегодня уже), но позже, кода муж встанет, посмотрю в альбоме я всё записывала... :)

0

10

Детское одеяло

Детское одеяло купить в наше время возможно где угодно, однако они отличаются своей миниатюрностью или размером, должны быть выполнены из высококачественного материала, потому как здоровый сон ребенка зависит  по большой части от него.

Любой пристойный более-менее магазин одеял может предложить на Ваш выбор сразу массу ассортимента. Однако не дает покоя вечный вопрос – воспользоваться услугами сети интернет и приобрести его там или ехать ли за одеялом в магазин. В любом случае стоит понимать, что одеяло, которое Вы приобрели сети, ничем не будет отличаться от, купленного в магазине. А например запрос "детское одеяло байковое", который вы вводите в поисковой системе, приведет Вас точно к нужному магазину. Учитывая всю ширину возможностей, то Вам однозначно стоит попробовать данную возможность.

Здесь Вы можете найти как детское одеяло размер которого будет подходить именно для ваших надобностей, и еще целый ряд их разновидностей. Поэтому с гордостью можем представить наш магазин одеял, на котором Вы сейчас находитесь. Поможем с выбором именно того одеяла или комплекта, которое вас интересует и которое придется как никуда кстати в той или иной ситуации. Просто обратитесь к нашим продавцам-консультантам по одному из средств связи, контакты которых указаны в соответствующем разделе нашего сайта. Ощутив все преимущества нашего магазина, вы раз и навсегда забудете мысль, суть которой можно передать фразой к примеру - хочу купить детское одеяло шерстяное. Ведь Вы всегда будете уверены, что Вам есть куда обратиться при необходимости.

Предоставим на ваш выбор огромную массу видов и разновидностей одеял, у нас вы найдете как одеяла пуховые, так и еще множество всего полезного. Не забыли мы и про более редкие виды одеял, такие, как детские одеяла. Стоит понимать, что именно одеяла для детей представлены, куда меньшим ассортиментом, нежели обычные одеяла. Мы с радостью хотим опровергнуть данную тенденцию. В целом же, наш магазин одеял направлен на быстрое решение всех ваших проблем, тем или иным образом связанных с поиском и покупкой данных аксессуаров. Конечно же заботливая мама пошить детское одеяло своими руками но все равно мы всегда рады клиентам. Удовлетворим потребности даже самых требовательных. Убедитесь в этом самостоятельно!

0

11

Постельное белье для новорожденных

Все мы хорошо знаем, какую роль для здоровья играет постельное белье для новорожденных в кроватку. Оно должно быть прохладным в жаркое и теплым в прохладное время время года. Оно должно быть выдерживать многократную стирку, экологически безопасным, не теряя своих свойств.

Новорожденные дети спят большую чать суток. Это период адаптации к внешнему миру и активного роста. Постельное белье для новорожденных должно быть сделано из высококачественных натуральных материалов. Кожа малыша должна дышать и избегать раздражения. Кроме того, такое белье должно сохранить цвет и яркость после многократных стирок.

В некоторых случаях заботливые мамы шьют детское постельное белье своими руками.

Правильно выбрать постельное белье для новорожденных Италия, далеко не так просто, как вам может показаться. От правильности выбора детского постельного белья зависит качество сна и, особенно, ночной сон ребенка. Для новорожденных, которые проводят основную часть первого года своей жизни в постельном белье, это особенно важно. Одним из самых важных факторов является материал, из которого оно изготовлено. Материал должен быть натуральным, экологически чистым и не токсичен. Такой материал не вызовет аллергии у ребенка и будет безопасен для его здоровья. Для натурального белья применяют такие материалы как бязь, сатин изготовленные из хлопка или со льна. Материал всегда указывается на этикетке.

Специальные детские размеры белья позволяют без проблем разместить его в кроватке новорожденного или в коляске. Веселые яркие расцветки и узоры порадуют вашего малыша и помогут ему сладко засыпать и просыпаться в отличном настроении. Комплекты изготовлены из экологически чистых тканей (100% хлопок).

Вторым важным фактором является выбор расцветки материала. Детское постельное белье для самых маленьких, лучше выбрать пастельных тонов которые успокаивающе действуют на ребенка. Рисунки же на детском белье могут служить персонажами снов ребенка.

Для более длительного служения белья, необходимо чтоб оно было изготовлено из плотных материалов. Такие материалы в процессе стирки изнашиваются гораздо меньше и служат дольше.

Натуральные материалы должны обеспечивать хорошую воздухопроницаемость иметь хорошую теплоизоляцию.

В нашем магазине имеется широкий ассортимент постельного белья для новорожденных: купить которое возможно связавшись по номерам в контактах, отвечающего всем требованиям, предъявляемым к детскому постельному белью.

0

12

Постельное белье детское и как его выбрать

Конечно же каждый сам в праве выбирать постельное белье детское. Однако все же основные факторы по выбору есть. И потратив всего немного на прочтение этой статьи, основные моменты Вы будете знать, а за дополнительными можете обратится к консультанту через контакты.
Материал для постельного белья детского

Все родители в один голос ЗА натуральные материалы, нетоксичные, экологически чистые и самое главное безопасные. Такие и еще более жесткие требования выдвигать нужно и к детскому постельному белью, ведь ребенок в нем будет проводить еще не мало своего времени.
На рынке в основном представлены комплекты детского постельного белья из льна и хлопка (рже), это можно посмотреть взглянув на этикетку. Также учтите тип хлопковой ткани : сатин (долговечнее и плотнее и естественно дороже) и бязь. От стирки не укрыться и это необходимо учесть, поэтому плотность и долговечность не будет помехой. Также есть детское постельное белье из суперкоттона - очень нежный высококачественный хлопок, долговечный и прочный.
Наполнитель детского постельного белья

Есть 2 группы которые представлены на рынке:
1) На основе синтетического волокна (выбирайте только то, что соответствует всем гигиеническим стандартам).
2) На основе натурального волокна.

Обычно предпочтение все отдают натуральному наполнителю и это не просто так, ведь оно обладает антибактериальными свойствами, отличная воздухопроницаемость и гигроскопичнее в отличии от синтетического, также легкое, мягкое и с легкостью восстанавливаются формы при сжатии. Да и в конце концов оно же НАТУРАЛЬНОЕ ПОСТЕЛЬНОЕ БЕЛЬЕ ДЕТСКОЕ!
Искусственные наполнители тоже обладают хорошими качествами

Например такой материал как холлофайбер фото 2 - произведенный в России и пришел на смену импортной и дорогой синтетике. В его составе 100%-ный полиэстер - пустотелое волокно в состав которого в виде спиральной пружины. Такие волокна, когда переплетаются между собой, образуют пружинистую структуру, это позволяет волокну (синтепон, ватин и другие материалы такого не имеют) быстро восстанавливать свои формы после сжатия, а также стойко держатся во время нажима. Волокно такого производства - экологически чистый материал с высокой теплозащитой, обладает высокому сопротивлению к разрыву, долговечный, при загорании не распространяет пламени (производители даже имеют специальный сертификат на такой случай). И в общем такой материал мы можем смело рекомендовать Вашим детям и конечно же Вам самим!

Постельное белье из синтепона и сатина обладают в меньшей мере таких свойств, у них конечно же высокая теплоизоляция, теряют форму намного быстрее, а долговечность оставляет желать лучшего. Но для экономных родителей такой вариант может сойти.
Размеры постельного белья детского

Размеры как правило стандартные и "запасные" сантиметры не существенно изменят удобство в эксплуатации белья:
- одеяло приблизительно 108х135, подушка 40х60, наволочка и пододеяльник по размерам для них, простынка 110х150 либо 120х60 - если на резинке, балахин 180х400).

Обратите внимание на размеры бортика на кроватке, потому как правило детское постельное белье итальянского производства изготавливают на размеры кроватки ложа 125х65, а белье российское - на размеры кроваток ложа 120х60 (это стандарты производителей), именно поэтому и немного различается длинна бортика.

В основном это все моменты при выборе постельного белья для малыша. А остальное можно выбирать по вкусу родителей, ведь производители постельного белья могут предложить действительно красивое постельное белье.

0

13

Душана написал(а):

правда, гречку нам потом запретили есть аж до 9 месяцев, т.к. родничок стал быстро зарастать,

а что плохого в том, что он рано зарастает?

Душана написал(а):

Детское одеяло

у нас верблюжье по размеру детской кроватки.

Еще один наболевший вопрос - соска! С самого начала очень не хотела ею пользоваться! Категорически! Долго противостояла "советам" свекрови, но потом сдалась. Дала. Но Женя взяла не сразу и без особого удовольствия. Потом вообще не брала. Давали тогда, когда плакала без причины, капризничала, кричала. Я уже радовалась, что она не хочет соску - оправдание перед свекровью))). Потом капризики начались чаще, было время когда кушать просила часто, но потом срыгивала, икала - переедала, потому о соске я стала задумываться сама. Дали другую. Взяла. А теперь не отберешь! Сосет с удовольствием! Плачет, когда выпадет и иногда не может без нее уснуть. Мне это не нравится больше всего! И вообще, когда сую ей соску, чувствую себя плохой мамой - вроде как стараюсь "замазать глаза", убегаю от решения проблемы, не могу успокоить и повлиять другим способом... Какой ваш опыт "общения" с сосками? Что я делаю не так?
И еще одно: во время сосания соски увеличивается слюноотделение, на пеленке прямо лужица, когда лежа. Не пойму, то ли она не глотает, то ли слюны так много...

0

14

летнее счастье написал(а):

Еще один наболевший вопрос - соска!

летнее счастье
это со мной в детстве был очень наболевший вопрос! Меня только в 2,1 год отучили от соски,но с огромными истериками.

летнее счастье написал(а):

С самого начала очень не хотела ею пользоваться! Категорически!

А с чем это связано?

0

15

happy_girl написал(а):

Меня только в 2,1 год отучили от соски,но с огромными истериками.

вот и я этого боюсь...

happy_girl написал(а):

А с чем это связано?

просто потом боюсь, что отучить будет проблемно + читала о том, что для пустышек и сосок другая "техника" сосания, потом малыш может грудь плохо сосать...

0

16

ой..меня тоже с огромным скандалом отучили от соски..причем мама пошла на шантаж " либо я , либо соска" , оделась и ушла..я через минуту выбрала маму....А до этого и перцем соску мазали и в паутину совали..все равно я ее мыла и в рот совала..спать не могла без нее ( почти в 5 лет)..стыдно, но факт..Просто у меня братик был малыш в это время, вот я соски и тырила))

0

17

Iressa написал(а):

.А до этого и перцем соску мазали и в паутину совали..все равно я ее мыла и в рот совала..

Аналогичная была ситуация :)

Iressa написал(а):

причем мама пошла на шантаж " либо я , либо соска" , оделась и ушла..я через минуту выбрала маму...

Интересный способ мама выбрала! :)

0

18

летнее счастье написал(а):

а что плохого в том, что он рано зарастает?

Вообще-то, РОДНИЧОК - это место соединения 4х черепных костей (они во время родов как-то там складываются, чтобы уменьшить объем головки.... У всех детей размер родничка разный. просто у кого он маленький - зарастёт быстрее, а у кого большой - позже.  у некоторых деток он закрывается к 9 месяцам, а у некоторых к 1,5 годам. По родничку можно ВИДЕТЬ пульсацию сердца - как ощущаем пульс на руке или сонной артерии. Наша врач решила, что родничок у Даши закрывается СЛИШКОМ быстро... может, боялась, что мозгам негде будет помещаться?  :D

летнее счастье написал(а):

у нас верблюжье по размеру детской кроватки.

натуральное - это хорошо, только почаще его вытряхивайте и проветривайте, чтобы там не заводились пылевые клещи. Они могут быть возбудителями аллергий дыхательных путей.

летнее счастье написал(а):

Еще один наболевший вопрос - соска!

соска и пустышка - разные вещи. Соску одевают на бутылочку. пустышка - то, что с колечком.... Обрати внимание на форму соски/пустышки  - "сосок" и того и другого должны иметь анатомическую форму - чуть приплюснутые снизу - для правильного размещения во рту. КРУГЛЫЕ сос всех сторон - не правильно!
Ещё один нюанс. Для новорожденных существует несколько размеров пустышек (как и памперсы по весу ребёнка), так и пустышки есть для самых маленьких и постарше. Определить их очень легко - по величине расстояния от"соска, до пластмассы. Мы Даше только с третьего раза подобрали правильную пустышку. То были со слишком длинным перешейком, то со слишком коротким, который закрывал носик и мешал дышать. Длинный же засасывается слишком глубоко и может вызывать рвоту.

Кроме того не вени себя за пустышку. дело в том, что у деток очень развит рефлекс сосания. если ребёнок быстро наедается, то рефлекс неудовлетворённым остается. И во время сосания, ребёнок, действиетльно, успокаивается.... И пустышка - всё же лучше, чем ребёнок будет сосать палец. от пустышки-то, придёт время (расскажу позже) - отучишь, а вот палец - не уследишь, ведь он всегда и везде при ребёнке...
Чтобы не срыгивала - после кормления минут 5-10 подержи малышку вертикально, повернув лицом к себе (но не прижимай сильно), чуть похлопывая по спинке - это поможет выйти наружу заглатываемому во время кормлению воздуху из желудочка. Именно он-то и вызывает срыгивание. За 5-10 минут он свободно выйдет и малышка не срыгнёт.

Успокоить можно и другими способами. можно подержать, похлопывая (как описано выше). Можно отвлечь...
(продолжу позже - вернулись мои из магазина) :)

0

19

Iressa, мама у тебя молодец! выкрутилась)))

Душана написал(а):

почаще его вытряхивайте и проветривайте, чт

я в этом вопросе щепетильна, веду борьбу за отсутствие ковра у детской кроватки.

Душана написал(а):

соска и пустышка - разные вещи.

я имела ввиду пустышку.

Душана написал(а):

так и пустышки есть для самых маленьких и постарше. Определить их очень легко - по величине расстояния от"соска, до пластмассы.

я в курсе, у нас первой была для новорожденных - от нее как раз и отказывалась, а вот для "взрослых" взяла...

Душана написал(а):

И пустышка - всё же лучше, чем ребёнок будет сосать палец. от пустышки-то, придёт время

наша сосет кулачки, а иногда и два сразу пытается в рот сунуть))). Сосет еще с самого родзала - муж когда на руках держал, мы слышали плямканье, врач шутила, что муж грудь дал))), а оказалось, что во рту был кулачок))). Может слюнка сильно течь из-за неправильно подобраной соски? А в каком возрасте отучивают? Когда говорить начинает, да?

Душана написал(а):

Чтобы не срыгивала - после кормления минут 5-10 подержи малышку вертикально, повернув лицом к себе (но не прижимай сильно)

я так и делаю, воздух выходит, это отчетливо слышно, но все равно срыгивает.

0

20

летнее счастье написал(а):

А в каком возрасте отучивают? Когда говорить начинает, да?

- знаю, что многие подруги в этом возрасте отучивали)

летнее счастье написал(а):

я так и делаю, воздух выходит, это отчетливо слышно, но все равно срыгивает.

- а что, срыгивать - это плохо? насколько я знаю, наоборот все говорят " а он у тебя срыгивает после кормления?"...

0

21

летнее счастье написал(а):

наша сосет кулачки, а иногда и два сразу пытается в рот сунуть))). Сосет еще с самого родзала - муж когда на руках держал, мы слышали плямканье, врач шутила, что муж грудь дал))), а оказалось, что во рту был кулачок))). Может слюнка сильно течь из-за неправильно подобраной соски? А в каком возрасте отучивают? Когда говорить начинает, да?

Расскажу, как у нас дела обстояли с пустышкой.  В роддом с собой не брала. А дома предложила - сразу взял. И всё, больше мы с ней не расставались. Прежде всего пустышка помогала Егору засыпать. Во сне, если выпадала со рта, сам нащупывал и снова совал в рот. Сложность была в том, что он предпочитал соску силиконовую, плоскую и причём одной фирмы (мы об этом узнали, когда свою соску потеряли в больнице). Что творилось дома - не предать: спать хочет, а без соски не может уснуть, плачет и плачет. А я бегала по городу - искала нужную соску.
Причём так интересно: можно было предложить штук пять сосок внешне и на ощупь одинаковых - все выплёвывал кроме "своей".
По мере взросления  пустышка становится не предметом удовлетворения сосательного инстинкта, а скорее просто привычкой. Когда Егор подрос, я следила, чтоб во время бодрствования, он как можно реже был с пустышкой во рту.
  В 1,5 года решила: всё хватит, пора расставаться с пустышкой. Просто спрятала и приготовилась потерпеть некоторое время.  Два дня поисков, слёз, беспокойства и всё!  Через 2 недели ради эксперимента предложила ему соску - он даже забыл для чего это вообще нужно, повертел в руках и выбросил.

0

22

Tatachka написал(а):

овертел в руках и выбросил.

мужик))) правильно! чего ему с соской-то делать, тут другой этап - машинки, игрушки)) не до соски уже)

0

23

летнее счастье написал(а):

я в этом вопросе щепетильна, веду борьбу за отсутствие ковра у детской кроватки.

ковра вообще не должно быть у кроватки (да и не модно это уже). Ковры приемлимы лишь на полу и то в качестве звуко-  или теплоизоляции, а в доме, где маленький ребёнок - ежедневно убирать! особенно когда ребёнок начинает покидать кроватку (ползать, ходить).

летнее счастье написал(а):

Сосет еще с самого родзала - муж когда на руках держал, мы слышали плямканье

в животе детки практически постоянно сосут пальчики или кулачки. Она, наверное, тогда ещё не поняла, что уже не в животике у мамочки... Сосание деток успокаивает. После родов ребёнок тоже испытывает некоторый стресс - вот и успокаивалась как могла :)

летнее счастье написал(а):

Может слюнка сильно течь из-за неправильно подобраной соски?

а что слюноотделение очень обильное? Если больше чайной ложки - то проконсультируйся у врача... а так всё в пределах нормы. Просто пустышка срабатывает как процесс кормления, а во время еды выделяется больше слюны, чем обычно (вспоминаем собаку Павлова из школьного курса - условные рефлексы ;) ) У взрослых же тоже во время еды слюноотделение обильней...

летнее счастье написал(а):

А в каком возрасте отучивают? Когда говорить начинает, да?

у всех по-разному. Бывает, что склавдываются обстоятельства так, что ребёнку пустышку оставляют в период, когда отлучают от груди; если ребёнок болеет и при других обстоятельствах. Мы Дашу отучили от пустышки и соски (на бутылке) в один момент - ей было около 1,5 лет. Мы поехали в село, а когда возвращались оттуда, то спрятали пустышку и бутылочку. Даше сказали, что забыли в селе. Ехать было далеко... Даша, конечно, поплакала, повозмущалась, но потом уснула, а проснувшись спросила соску. Я напомнила, что мы забыли её. Она вздохнула, повернулась на другой бок и... всё. Больше ни пустышка, ни соска нам не понадобились :)

летнее счастье написал(а):

я так и делаю, воздух выходит, это отчетливо слышно, но все равно срыгивает.

срыгивает же не слишком много? Обычно рвотная/срыгиваемая масса кажется обильной, но на самом деле это не более чайной ложки молока+желудочный сок, который уже успевает воздействовать на молоко (оно слегка створоживается) Вот если срыгивание обильное - тут стоит беспокоиться - это признак слабого желудка и при малейшем переедании могут быть рвоты. Если я не путаю, то такое состояние желудка называется астенентным...

0

24

7 правил: как НЕ надо кормить ребенка

http://img.lady.ru/data/aphoto/b/9/1/42616/main/658aba348132054a616dc6c120248dbd.jpg

1. Не принуждать

Пищевое «насилие» - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно. Если не хочет есть только чего-то определенного, значит, не нужно именно этого. Никакого принуждения в еде! Никакого «откармливания»! И никаких фраз «Надо съесть всё!» или «Обязательно доедай!»

2. Не навязывать

Уговоры, убеждения, настойчивые повторные предложения. Это тоже насилие, только в мягкой форме.

3. Не ублажать

Никаких «пищевых вознаграждений», никаких мороженых, пирожных, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем более за скушанный против желания завтрак или просто так.

Еда не должна становится средством, чтоб добиться послушания. Еда – это всего лишь необходимость организма, чтобы жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить

«Ешь быстрее! Ну что ты возишься?! А ну, кто быстрее съест?!» Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Лучше пусть малыш не доест, если вы куда-то опаздываете, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать

Когда малыш ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, не голоден.

6. Не тревожиться и не тревожить

Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Если младенец, то дать грудь при проявлении беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу, не удерживая, однако, если не хочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

7. Подавайте малышу здоровый пример

Желательно - во всех отношениях… Даже в таком, казалось бы, элементарном вопросе, как кормление чада, речь идет не только о здоровье физическом. «Как не надо кормить», «как кормить» - это и как себя вести, и как мыслить и чувствовать…

Источник cтатьи: voymalysh.com.ua

0

25

Iressa, глядя на фото к статье вспомнила приговорку одной моей знакомой с юности (у её сына были щечки как у хомячка и она постоянно говорила так):
ПОЧЕМУ ТАКИЕ ЩЁКИ?
ФРУКТЫ, ОВОЩИ И СОКИ!!! :)

0

26

Душана написал(а):

ФРУКТЫ, ОВОЩИ И СОКИ!!! :)

аааааааа)) классно)  :cool:

0

27

ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ - КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ?

http://ona-znaet.ru/statii/2/25/d7.jpg
Обычно процесс прорезывания зубов у малышей происходит очень болезненно. Кроха может капризничать, сильно плакать. Иногда может наблюдаться повышение температуры, снижение аппетита, насморк, кашель и даже жидкий стул.
Как объясняют врачи, болезненный процесс прорезывания зубов снижает иммунитет ребенка, отсюда и все вышеперечисленные симптомы.

Прорезывание зубов у детей

Конечно, все дети индивидуальны.  Для некоторых мамочек прорезывание зубов происходит незаметно.
Многие родители списывают капризное настроение малыша, повышение температуры именно на зубки.
Если у крохи неожиданно поднялась температура, появился кашель, насморк или жидкий стул, это не всегда говорит о том, что он здоров.
Если у вас возникают какие-то подозрение, вы сомневаетесь в том, что у ребенка действительно режутся зубки, обратитесь за помощью к врачу.  Только он может поставить правильный диагноз.

Главные вопросы о прорезывании зубов

Главным признаком прорезывания зубов является  припухлость десен. Неопытной мамочке иногда сложно разглядеть покраснение на деснах и выпуклый бугорок. 
Обычно первый зубик прорезывается у малыша к 6 месяцам. Но вполне нормальным считается, если зубки появляются месяцем раньше или месяцем позже. Если у малыша к 8-10 месяцам зубки так и не прорезались, нужно обязательно показать его врачу.
Иногда это может быть вызвано наличием какого-то заболевания. Часто причиной позднего  появления зубов является нехватка кальция.
Неприятные симптомы могу появиться задолго до появления первого зубика.  Обычно процесс прорезывания зубов сопровождается обильным слюноотделением.
Как бы вам не хотелось, малыш во время этого будет брать  в рот пальчики. Поэтому старайтесь содержать их в чистоте.

Как помочь малышу перенести болезненный процесс прорезывания зубов?

Самое главное – быть с ним рядом. Обычно, когда у малыша режутся зубки или вообще что-то болит, он тянется к маме. Никто не может его успокоить лучше, чем она. Многие малыши капризничают, а когда мамочка берет их на руки, они успокаиваются. Меньше зубки болеть не стали, но малыш почувствовал мамино тепло, ее любовь и ласку. И… перестал плакать.
Не бойтесь избаловать своего малыша, «приучить его к рукам». Когда он будет чувствовать себя лучше, он даст вам время сделать все ваши дела. А пока он должен стоять на первом месте. Никто не нуждается в вас так сильно, как ваш малыш. Ему больно, ему страшно, он не понимает, что с ним происходит, поэтому ему очень хочется, чтобы вы были рядом. Не отказывайте ему! 
Для того чтобы облегчить процесс прорезывания зубов, малышу можно предложить что-то погрызть. Дело  в том, что когда зубки только начинают прорезываться, десны сильно чешутся, поэтому жевание чего-нибудь твердого могут помочь снять неприятные ощущения.
Попробуйте предложить ему  специальное жевательное «кольцо» с гелиевым наполнителем. Такие прорезыватели лучше охлаждаются и дольше остаются холодными, чем наполненные дистиллированной водой. Перед тем, как дать его малышу, производители рекомендуют охладить его в холодильнике. Однако многие мамочки   жалуются, что детки таким образом могут легко простудиться. Потому, достаточно, на наш взгляд, вымыть его холодной водой с детским мылом. При выборе кольца, лучше отдать предпочтение тем, которые имеют не гладкую массирующую поверхность, а  пупырчатую.    Очень важно, чтобы  жевательное «кольцо» было удобным для малыша. Оно не должно быть слишком тяжелым. Очень важно, чтобы оно было правильной формы. 
Если ваш малыш охотнее грызет не «кольцо», а  мягкие резиновые игрушки, то, на наш взгляд, важно позаботится об их высоком качестве.
Многие малыши с удовольствием грызут  пеленку или другой кусочек ткани.
Попробуйте предложить также своему малышу детское печенье, корочку хлеба. Такой подход можно применить к детям, которые старше 6 месяцев и уже хорошо сидят. Помните о том, что в это время малыш обязательно должен быть под присмотром.

Гели при прорезывании зубов

Что касается различных гелей и мазей для десен, хочется отметить, что они действительно помогают детям избавиться от болезненного состояния десен, но … ненадолго. Если ваш малыш успеет уснуть – хорошо, если нет, то, скорей всего, уже через пол часа он снова может плакать. В любом случае увлекаться этими препаратами не стоит, потому что они, мягко сказать, не полезны для здоровья малыша.
Внимательно читайте инструкцию, большинство производителей не рекомендуют пользоваться ими чаще 4 раз в сутки.

Когда начинать чистить зубы?

Родители часто интересуются, когда же нужно начинать чистить зубки. Ответ банально прост - с появлением первого зубика! Его следует протирать стерильным бинтом, смоченным в кипяченой воде.
Каким бы ни был капризным ваш малыш во время прорезывания зубов, помните о том, что главное – чтобы он был здоров.
Если все неприятные симптомы связаны  только с зубками, знайте – все это пройдет, и очень скоро малыш улыбнется вам и покажет свой первый, вымученный зубик!

0

28

Как отучить малыша от пустышки

Часто родители сталкиваются с серьёзной проблемой, когда пытаются отучить подросшего малыша от пустышки. Чтобы навсегда распрощаться с соской, нужно всего лишь проявить немного фантазии. Здесь можно предложить несколько способов…

Предложите маленькому человеку загадать желание, которое может исполнить добрый волшебник в обмен на соску. Когда ребёнок согласится, обязательно исполните мечту!

Можно просто каждый день немного отрезать от пустышки до тех пор, пока от неё не останется одно колечко. Ребёнок не должен видеть, что это делаете вы. На все расспросы отвечайте, что соску потихоньку уносит собачка или мышка.

Выйдите на улицу и предложите малышу посадить пустышку в землю (или дома в цветочный горшок). Скажите, что из этой соски в скором времени вырастет целое дерево с вкуснейшими пустышками. Если малыш заплачет, то напомните, что он сделал это только для того, чтобы получить ещё больше «сосалок».

Скажите ребёнку, что соски нужны только малышам, а он уже взрослый, и поэтому ему несолидно ходить с этим резиновым изделием. Обычно при таких доводах дети легко отдают маме пустышку и больше про неё не спрашивают.

Решившись избавляться от соски, не идите на поводу у ребёнка, даже если он плачет, и добивайтесь повиновения. Помните, что сосание – это просто вредная привычка!

0

29

летнее счастье написал(а):

Мамочки, настоящие, будущие и крестные, а как на счет прикорма грудничков? Везде пишут, что начинать можно с 6 мес, а старшее поколение мне доказывает, что с 3-4-х. С какого возраста начинали вы?

Прикорм начала с 2-х месяцев, сок по капелькам. Есть в продаже специальные соки, с 2-х месяцев, а в 4 месяца мы уже безмолочную гречневую кашу ели, а в 6 я телятенку ( яблочко) отваривала, мелко перемалывала и добавляла в овощное пюре. Всё зависит от того, сколько грудного молока и какой оно питательности. У меня обстоятельства сложились так, что я рано перестала кормить.

летнее счастье написал(а):

Еще один наболевший вопрос - соска!

Лера тоже долго не хотела расставаться с соской. Сначала мы ограничили её , давали только в период засыпания. А когда Лерке было 2 в том же месяце у неё родилась сестричка двоюродная и мы с ней вместе решили, что Светочке соска нужнее, она же совсем маленькая и отправили её посылкой. Всё, больше не просила.

0

30

"Умные ручки.Пальчиковые игры для малышей"А.Кузнецова

Развивать малыша с пеленок - модно. Но педагоги-психологи, сторонники традиционных методов, считают, что гораздо важнее помочь своим детям легче и комфортнее освоиться в том жизненном пространстве, которое их окружает, нежели нагружать ненужными лишними знаниями. Как быть? Просто играть с ребенком. Поверьте, это самое благодарное времяпрепровождение. А поиграть и при этом в прямом и переносном смысле приложить руку к развитию речи не просто приятно, но и полезно. И сегодня мы поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие!
Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Для определения уровня развития речи логопедами давно был разработан такой метод: ребенка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, - говорящие дети. Если движения напряженные, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться отдельно друг от друга, то это дети с проблемами в развитии речи.
Почему же это так? Давайте разберемся.
Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу,- с раннего возраста начинайте развивать его руки: пальцы и кисти.
Это интересно!
В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас с малолетства учили детей играть в «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Сегодня специалисты возрождают старые игры, придумывают новые.
Для самых маленьких
У новорожденного ручки всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Таким образом малыша можно даже немного приподнять. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Внимание, родители: чем чаще у ребенка «включается» хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит его эмоциональное развитие.
Тренировать пальцы у ребенка можно уже с шести-семи месяцев с помощью массажа кистей рук и каждого пальчика в отдельности, каждой его фаланги. Поглаживать следует в направлении от кончиков пальцев к запястьям, а каждый пальчик ребенка сгибают и разгибают по очереди. Такие незатейливые занятия полезно проводить ежедневно в течение 2-3 минут.
С 10-месячного возраста надо начинать развитие тонких движений пальцев и всей кисти. Давайте малышу перебирать сначала крупные, а затем более мелкие предметы. Ребенок может катать деревянные шарики различного диаметра, перебирать крупные бусы, нанизанные на резинку, собирать пирамидки, конструировать из кубиков, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговицы. Важно, чтобы в движение были вовлечены все пальчики. Помогайте карапузу координированно и ловко манипулировать пальцами в повседневной жизни. Обращайте внимание на овладение такими простыми, но в то же время важными умениями - держать чашку, ложку, карандаш, умываться. Ну и, конечно, в этом возрасте уже вовсю играют с малышом в «Сороку-белобоку»:
Сорока, сорока,
Где была? - Далеко!
Кашку варила,
На стол становила.
На крыльцо скакала,
Гостей поджидала.
Этому кашки,
Этому бражки,
Этому малины,
Этому калины,
А этому шишок,
Шишок - под носок!
Он мальчик мал,
Крупку не драл,
По воду не ходил,
Кашки ему не дадим!
И маленькому Сашке
Не досталось кашки!
Шуг-шуг! Полетели,
На головку сели,
Песенки запели!
А вот другая концовка «Сороки-белобоки»:
Зачем дров не колол?
Знай наперед:
Воды не носил?
Здесь водичка холодненька (поглаживание ребенка по запястью).
Здесь - тепленька (поглаживание по сгибу локтя).
Здесь - горяченька (поглаживание по плечу).
А здесь - кипяток, кипяток! (Щекочем ребенка).
Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного - положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
С полутора лет ребенка надо учить застегивать пуговицы, манипулировать со шнурками. И лучше всего начинать тренировать эти навыки на специально приготовленных кусочках ткани, например с пришитыми пуговицами разных размеров и соответствующими по размерам петлями. Так же надо начинать и шнуровку, используя подручный материал или с помощью приобретенных в специализированных магазинах пособий. В этом же возрасте пора брать в руки карандаш и использовать его по назначению. В два годика подарите ребенку конструктор «Лего», хорошо, если он станет другом вашего малыша на долгие годы. С двух с половиной лет познакомьте малыша с мозаикой - это чудесное изобретение будет сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста. В три годика пора «подружиться» с ножницами и пластилином и способами работы с ними. И именно в этом возрасте малыш должен уметь показывать три пальчика отдельно друг от друга. К четырем с половиной годам чадо должно уметь правильно зашнуровывать и завязывать шнурки, развязывать узелки. Уверенно держать карандаш и заштриховывать картинку, не выходя за контур. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А помочь сформировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ.
«Каждому пальчику свой карманчик». (1,5-2,5 лет)
Возьмите перчатки и помогите чаду найти домик каждому пальчику.
«Моя семья» (1-3 года)
Взрослый читает стихотворение, разжимая кулачок малыша по одному пальчику. После 2,5 лет малыш должен выполнять движения пальчиками самостоятельно.
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - дедушка,
Ну, а этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
На последней строчке малыш трясет раскрытыми ладошками.
«Ласточка, ласточка, перепелочка» (3-4 года)
Правая ладонь карапуза ложится на левую ладонь взрослого. Тихо, ласково и медленно взрослый произносит: «Ласточка», одновременно пальцами правой руки проводя по большому пальцу малыша от основания до кончика; затем с тем же словом поглаживает другой палец ребенка. Перебрав несколько пальцев малыша таким образом, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием: «Перепелочка». Задача малыша - быть бдительным и как можно быстрее одернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!» После того как перепелка «была поймана» или «улетела», игра продолжается с другой рукой ребенка.
Освоив игру, малыш сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» - палец взрослого.
«Расскажи и покажи» (4-5 лет)
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Hе желает слушать.
Указательный спросил:
- Может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит:
- Hе надо плакать,
Hа, поешь немножко!
Пальчики ребенок показывает сам, по мере того как взрослый читает стихотворение, раскрывая их из кулачка.
«Пальчики здороваются» (2-3 года)
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.
«Человечек»
Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.
«Корни деревьев»
Корни деревьев сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
«Слоненок»
Средний палец выставлен вперед (хобот), а указательный и безымянный - ноги. Слоненок «идет» по столу.
«Паучок»
Указательный палец левой руки смыкается с большим правой, указательный палец правой - с большим левой. Нижняя пара пальцев размыкается, затем смыкается над верхней. Затем те же движения в паре с большими поочередно проделывают остальные пальцы.
«Моторчик»
Руки сцеплены в замок, большие пальцы крутятся друг вокруг друга, все быстрее и быстрее, не задевая ладонь.
«Перетяжечки»
Двое играющих сцепляются тремя или двумя пальцами рук; каждый старается перетянуть соперника.
«Колечки»
Сомкнутые большой и указательный палец правой руки - большое кольцо, сомкнутые мизинец и большой левой - малое. Пальцы обеих рук одновременно начинают движения, поочередно смыкаясь с большими пальцами так, чтобы на правой руке получилось малое кольцо, а на левой - большое.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение - двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
Хотите пополнить свою пальчиковую игротеку? Тогда найдите в Интернете сайт, посвященный пальчиковым играм. В сотрудничестве с этнографами, историками, филологами СПбГУ, с Российским этнографическим музеем, Государственной академией культуры, Институтом русской литературы (Пушкинский Дом) РАН специалисты регулярно изучают и расширяют спектр пальчиковых игр. Они обращаются не только к народной культуре, а используют архивы, авторские методики, профессиональные пальцевые гимнастики пианистов и другие различные развивающие уЧ>
http://musicteachers.at.ua/publ/2-1-0-63

+1


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Родительское собрание » Советы Мэри Попинс


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz