Фильм Детективный - жанр кино, какой продукт неизменно содержит иллюстрации преступных деяний, исследования после них и определения виновного. У зрителя, как правило, есть желание сделать собственное исследование и выдвинуть собственную версию преступления. Детекти́в (английский детектив, от брони. detego — я открываюсь, я выставляю) — главным образом литературный и жанр кино, какие продукты описывают процесс исследования таинственного инцидента с целью обнаружения - из его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно инцидент как таковой действия преступления, и детектив описывают его исследование и виновное определение, в этом случае конфликт, находится в работе на столкновении правосудия с беззаконием, которое прибывает до конца с победой правосудия.
Детектив
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться22012-01-15 15:23:16
"Шерлок Холмс: Игра теней"
Великий английский сыщик Шерлок Холмс – инородное тело в современной американской киномифологии. Возрождать на экране столь известные и любимые литературные образы – дело муторное, дорогое и, как правило, неблагодарное, ибо нынешнее поколение уже давно выбрало Pepsi, а рожденным в 80-х Холмс и его верный помощник Ватсон видятся совсем другими.
Воссоздание на экране целой эпохи (в нашем случае Лондона и его окрестностей конца XIX века) является непозволительной роскошью для большинства киностудий. Гораздо проще и дешевле снять историю про очередного супергероя в латексе. Ни тебе плевков со стороны поклонников бумажного оригинала (за основу большинства блокбастеров берутся либо комиксы, либо «нулевые» сценарии), ни проблем с временными нестыковками.
Только поэтому попытка экранизации (пускай и весьма вольной) произведений Артура Конан Дойля представляется мне трудоемким и бесспорно громоздким делом. Потратив в совокупности на костюмы, декорации, актерские гонорары и спецэффекты 200 миллионов долларов, киностудия Universal Pictures изначально ввязывалась в сомнительную авантюру, которая, слава Богу, не только окупилась, но и принесла компании ощутимые прибыли. Снять удачное продолжение успешного фильма всегда сложнее, ибо зрительские ожидания возрастают многократно. Посмотрим, получилось ли у авторов сиквела «Шерлока Холмса» (2009) оправдать надежды и чаяния аудитории.
…На дворе 1891 год. Смутные времена в Европе. Главным аргументом в нескончаемых политических спорах всё чаще становятся громкие убийства и террористические акты. Взбудораженная общественность, далекая от верхушки политического айсберга, склонна приписывать сии зверства кому угодно – от простых бандитов до анархистов. Панические настроения рано или поздно могут стать поводом для широкомасштабной и кровопролитной войны в Европе. Именно в этот судьбоносный момент на помощь Западной цивилизации приходит известный британский сыщик Шерлок Холмс.
У Холмса снова период застоя. Подозревая, что за всеми убийствами и взрывами стоит его давний и могущественный противник профессор Джеймс Мориарти, Холмс медленно, но верно подбирается к разгадке. Однако его враг не оставляет улик и свидетелей, поэтому сыщик вынужден лишь любоваться собственными теоретическими выкладками в перерывах между неординарными химическими опытами и третированием бедной миссис Хадсон. На личном фронте у Шерлока всё глухо: его единственная зазноба Ирэн Адлер гибнет от рук беспощадного профессора. Последней каплей становится намерение Ватсона вступить в законный брак, что оставляет Холмса на обочине всего и вся.
Тем не менее желание Мориарти поиграть в кошки-мышки сразу с обоими главными героями, заставляет тандем Холмса и Ватсона сплотиться. При помощи цыганки, мадам Симзы, чей потерявшийся в недрах экстремизма брат Рене является ключевым персонажем истории, англичане намереваются проникнуть в логово профессора и охладить его имперские амбиции. Разумеется, Мориарти не дремлет и зачастую осведомлен о планах Холмса лучше, чем сам сыщик. Однако его математический гений по-прежнему не может тягаться с дедуктивным методом Холмса и самоотверженной дружбой Ватсона…
Продюсеры сиквела решили не менять коней на переправе, поэтому постановка второй части приключений Шерлока Холмса была снова поручена англичанину Гаю Ричи, автору шедевральных криминальных лент «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Режиссер, в свою очередь, постарался сохранить актерский состав, вновь пригласив в картину Роберта Дауни мл., Джуда Лоу и Рэйчэл МакАдамс. Последней, правда, достались «шаги за сценой»; ее героиня Ирэн Адлер не сумела пережить первые десять минут фильма, тем самым поставив жирный крест на любовно-романтической линии.
Основной интригой кастинга была роль профессора Мориарти, которую прочили то Брэду Питту, то Гари Олдману, то испанцу Хавьеру Бардему. Все эти, безусловно, талантливые исполнители существенно укрупнили бы бюджет фильма, поэтому в итоге персонаж злейшего врага Холмса достался малоизвестному в широких кругах британцу Джареду Харрису. Джаред приходится родным сыном легенде английского кинематографа Ричарду Харрису и запомнился зрителю разве что по своим образам в популярных лентах «Обитель зла 2» и «Загадочная история Бенджамина Баттона». Должен сказать, что Харрис в качестве Мориарти выглядит очень уверенно, хотя никогда не знаешь, как в этом образе смотрелся бы тот же Питт.
В плане сюжета сценаристы сиквела брат и сестра Малруни, конечно, перемудрили. Взяв за основу историю противостояния Холмса и Мориарти, они напичкали картину всеми возможными персонажами книг Дойля, начиная от Ирэн Адлер и заканчивая эпизодическими появлениями Лестрейда, миссис Хадсон и старшего брата Холмса, Майкрофта, в исполнении английского комика Стивена Фрая. Оно и понятно – рассказов о Холмсе много, а залезть хочется везде и всюду. Посему у создателей «Игры теней», в целом, получился вполне стандартный для Голливуда международный приключенческий боевик в духе Индианы Джонса или Джеймса Бонда, когда главный герой в поисках разгадки путешествует по разным городам и селам.
Обидно, что Ричи не стал брать за основу фильма известные и любимые произведения, вместо этого углубившись в более поздние рассказы писателя, в коих слишком много политики. Это в немалой степени сказалось на утомительности смысловых перипетий сиквела, где локальные интрижки неизменно для Голливуда выливаются в теорию мирового заговора. От этого не спасают ни стремительные визуальные эффекты, ни мастерский монтаж. В целом, продолжение, как и первая часть, по большей части держится на игре Дауни мл. и Джуда Лоу, коим явно по душе мужественные и одновременно ироничные герои британского классика.
По личным наблюдениям, «Игра теней» легко воспринимается даже теми, кто не видел первого «Шерлока Холмса», ибо сюжетно продолжение почти не связано с оригиналом 2009 года. Впрочем, отечественные экранизации снимались аналогично, не укрепляясь связями с предшественниками. Что касается извечного спора о том, какой Холмс лучше, наш или американский, то однозначного ответа не ждите. Свои достоинства и недостатки есть у каждого воплощения. Радует то, что Ричи, изначально отказавшись от классического варианта, продолжает гнуть свою линию и изображает сыщика таким, каким он мог быть (а мог и не быть) задуман самим писателем.
Вердикт: несмотря на то, что «Шерлок Холмс: Игра теней» пока что не может похвастаться столь же впечатляющими финансовыми результатами, что и первый фильм, кассовой неудачей его тоже не назовешь. Скажем так, усилия создателей картины на сегодняшний момент компенсированы не полностью, и, судя по всему, основную массу прибыли студия получит уже после выхода ленты на цифровые носители. По сравнению с оригиналом сиквел смотрится несколько тяжеловато, героям всё чаще приходится отвешивать противникам оплеухи, нежели оттачивать на них свое чувство юмора.
Тем не менее финал фильма явно подразумевает очередное продолжение истории, что подтверждается и пресс-релизами киностудии, которая уже запланировала выход третьей части на 2014 год.
Автор статьи: Евгений Жарков
Поделиться32012-01-15 15:25:11
Лучший фильм в карьере Эдди Мерфи
Когда в СССР стали открываться первые видеосалоны, а на первые частные телеканалы рекой полилась ранее нелегальная американская кинопродукция, многим могло показаться, что Голливуд сплошь и рядом состоит из одних лишь боевиков, ужастиков и похабных комедий с явным эротическим подтекстом.
В этом предвзятом мнении была своя толика правды, ведь показывали нам именно то, что пользовалось наивысшим спросом. Население жаждало всего, чего было лишено долгие годы. Всего, что настойчиво вырезалось цензурой или вообще не допускалось на советские экраны.
Фильмов было так много, что разобраться в изобилии было нелегко. В числе «боевиков» можно было лицезреть и фантастический триллер «Терминатор», и «Чужие» Джеймса Кэмерона. Наряду с чистыми образчиками жанра вроде «Коммандо» Марка Лестера или «Рэмбо. Первая кровь 2» Джорджа Косматоса.
Ни прокатчики, ни зрители по большому счету и не желали сортировать американское кино, предпочитая смотреть, пока дают. Рынок был завален видеопродукцией категории «Б» и «С», среди которой приходилось отлавливать действительно стоящие фильмы. Например, известнейший полицейский боевик с элементами комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз» режиссера Мартина Бреста.
…Когда детектив из Детройта Аксель Фоули (Эдди Мерфи) становится свидетелем смерти своего закадычного приятеля Майка, прибывшего к нему повидаться из солнечной Калифорнии, он считает своим долгом найти и покарать убийц. У себя в Детройте Фоули считается «трудным кадром»: вечно вляпывается в истории, спорит с начальством и предпочитает обходить закон, если считает нужным.
Дабы поближе познакомиться с последним местом работы своего друга, Аксель отправляется в престижный район Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, место, где обитают звезды, а патрульные машины копов сверкают аки звезды на небе. Бывший работодатель Майка – крупный поставщик произведений искусства и большой ценитель роскоши Виктор Мэйтлэнд (Стивен Беркофф) – не желает обсуждать с приезжим детективом таинственные обстоятельства смерти своего подчиненного. Более того, Мэйтлэнд приказывает своим людям выкинуть Фоули из здания.
Попав после скандала в полицейский участок, Аксель знакомится с детективами Роузвудом (Джадж Райнхолд) и Тэггертом (Джон Эштон), коим их босс, лейтенант Богомил (Ронни Кокс), приказывает повсюду сопровождать заезжего копа. Фоули прекрасно знает все тонкости полицейской слежки, поэтому с легкостью увиливает от наблюдения, заставляя изрядно попотеть доверчивого Роузвуда и упрямого Тэггерта. Акселю удается проникнуть на склад Мэйтлэнда, где он обнаруживает явные следы контрабанды. Заручившись поддержкой местных полицейских, которые привыкли действовать по протоколу, Фоули собирается вывести теневого криминального дельца на чистую воду и отомстить за смерть друга…
В своем жанре криминальная комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз» считается практически эталоном, на который кинематографисты ориентируются уже более 25 лет. Второй полнометражный фильм в карьере режиссера Мартина Бреста и четвертый в фильмографии начинающего свой звездный путь в Голливуде комика Эдди Мерфи принес им поистине международную славу. Лента со смехотворным по нынешним меркам бюджетом в 14 миллионов долларов заработала в мировом прокате более трехсот миллионов и вызвала к жизни два продолжения, правда, одно хуже другого.
Мартин Брест, дебютировавший до этого в 1979-м трогательной и смешной, но совершенно некоммерческой картиной про трех чудаковатых пенсионеров «Красиво уйти», неожиданно для всех (и, вероятно, для себя самого) очень тонко прочувствовал талант молодого и задиристого чернокожего комедианта из популярнейшего в Америке телешоу «Субботним вечером в прямом эфире». Что касается Эдди Мерфи, то у того уже было за плечами два удачных проекта (схожий по стилю бадди-муви «48 часов» и комедия Джона Лэндиса «Поменяться местами»), а также одна финансовая катастрофа – провальная по всем статьям лента «Лучшая защита».
В криминальном триллере «48 часов», дебютном проекте Мерфи, который многими критиками оценивается, как лучший фильм в длительной карьере актера, чернокожий комик играет в паре с суровым Ником Нолти, который во многом ограничивает пыл юного лицедея (Мерфи на момент премьеры исполнился 21 год). В картине же Бреста весь сюжет был отдан на откуп звезде, а посему «Полицейский из Беверли-Хиллз» можно смело считать бенефисом актера. Предоставив Мерфи полную свободу действий, создатели явно не прогадали, ибо подобного взрыва эмоций хватило сполна.
Главным достоинством фильма является его легкость. Никаких натужных диалогов и пафосных тирад. Фильм действия подразумевает, что герои будут действовать, а не вести глубокомысленные разговоры. При этом Бресту, а точнее сценаристам Дэниелу Питри мл. и Данило Баху, удалось найти разумный баланс между детективной интригой, стрельбой и специфическим юмором Мерфи. Отпусти они вожжи, и актер мог превратить картину в балаган, но Брест, несмотря на неопытность и молодость, сумел удержать талант комика в русле сюжета.
Спустя четыре года режиссер снял очень похожую по стилю ленту «Успеть до полуночи» с участием Чарльза Гродина и Роберта Де Ниро, но в данном случае ему не удалось выдержать накал страстей до самого конца. Картина местами провисает, периодически сбиваясь на сентиментальность и драму, коими нещадно латались прорехи в сыроватом сценарии о наемном «охотнике за головами», сопровождающем беглого бухгалтера. В картине не было ни драйва, ни должной самоиронии, а потому она закономерно вышла в тираж, хотя с позиции дня нынешнего смотрится не так уж и плохо.
«Полицейского из Беверли-Хиллз» пытались реанимировать дважды. Первую попытку предпринял спустя три года Тони Скотт, родной брат Ридли Скотта, успевший годом ранее сорвать банк своим романтическим блокбастером «Лучший стрелок» с Томом Крузом. Для сиквела нельзя было найти лучшей кандидатуры (сам Брест наотрез отказался снимать продолжение), но Скотт-младший пошел несколько другим путем. Его вариант получился даже более зрелищным, при этом по дороге растеряв очарование и легкость оригинала. Что, впрочем, не помешало второй части добиться столь же впечатляющих успехов в прокате.
Конец франшизы пришелся на 1994 год, когда возрождением киносериала про хамоватого копа вдруг заинтересовался маститый комедиограф Джон Лэндис, уже успевший дважды поработать с Мерфи. Увы, «Полицейский из Беверли-Хиллз 3», несмотря на впечатляющую фильмографию режиссера и актера, вышел абсолютно невнятным, утомительным для просмотра и откровенно скучным. Что до сих пор является камнем преткновения для всех желающих продолжить историю Акселя Фоули.
Отдельного упоминания заслуживает запоминающаяся и до сих пор популярная музыкальная тема композитора Харольда Фальтермайера «Axel F.», часто используемая в многочисленных современных ремиксах, в частности группой Crazy Frog (для известного лягушонка эта композиция стала ошеломляюще успешным дебютом).
Популярность «Полицейского из Беверли-Хиллз» и по сей день доказывает очевидное: всё гениальное – просто. Пока одни гонятся за зрелищностью, вбухивая в свои проекты нереальные суммы денег, а другие лезут из кожи вон, стараясь видоизменить жанр, Мартин Брест нашел идеальный компромисс между детективом и комедией. Жаль только, что таких картин, как в фильмографии этого неплодовитого режиссера, так в целом – критично мало.
Автор статьи: Евгений Жарков
Поделиться42012-03-15 16:36:24
Начали смотреть с мужем сериал ХВОСТ. С лёгким комедийным уклоном про своременную такую себе мисс Марпл, у которой сынок следователь, следующий строго по учебнику криминалитики, а вот мамочка его любительница детективного жанра и помешенная на сыночке (опекает его) мыслит неординарно, что помогает ей раскрыть дела, которые ведёт её сынок
Посмотрели уже 3 серии и я довольна