Vozlublennaya - форум о женской душе.

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Музыкальная терапия » Музыкальный педагог онлайн


Музыкальный педагог онлайн

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здесь можно в онлайн-режиме задать вопросы, посоветоваться и просто поговорить на тему музыки с педагогом музыкальной школы.

+1

2

Iressa, суперская тема, спасибо вам с сестренкой! Я хоть и тоже окончила музыкалку, но это было давно и неправда :) Так что может помощь понадобится :)

0

3

Девчонки, очень рада, что сестрёнка придумала такой раздел. Буду рада помочь всем, пишите.

0

4

http://i020.radikal.ru/1108/4e/fbde3c74eb96.jpg   
   
"Гнесинка". Это название известно всем, кто хоть как-то связан с миром музыки. На самом деле имя сестер Гнесиных носит целая система музыкально-образовательных учреждений, состоящая из детской музыкальной школы-семилетки, средней специальной школы, музыкального училища и Российской Академии Музыки.
Директор Московской детской музыкальной школы имени Гнесиных Андрей Петрович Подгорный ответил на вопросы читателей интернет-издания Лента.ру. Вашему вниманию предлагается некий дайджест его ответов.

...о системе музыкального образования

Не скажу, что народ уже валом валит в музыкальные школы, но подвижки заметны. Приходит много молодых родителей, которые хотят своим детям дать начальное эстетическое образование. Хочу сказать, что наша страна, пожалуй, единственная, где сохранилась такая система музыкального образования, потому что оно, по сути, довольно дорого обходится государству: такого количества индивидуальных занятий, сколько проводится в музыкальной школе, нет ни в какой другой образовательной системе. Наше музыкальное искусство настолько сложно, что научить ребенка играть на каком-либо инструменте невозможно, занимаясь с группой детей. Это должны быть только индивидуальные занятия. Причем, как минимум, два часа в неделю. ...всеобщее музыкальное образование не помешает. Но у нас исторически сложились две совершенно разные системы. Одна система – это музыкальное образование в общеобразовательных школах. Честно скажу, оно там поставлено откровенно плохо. ... в системе музыкальных школ все-таки значительно выше уровень подготовки детей. Хотя, безусловно, я считаю, что имеют право на существование и другие системы образования.  ...в музыкальной школе может заниматься любой психически и физически здоровый ребенок. Другое дело – каких он достигнет успехов. Он может развиться и в профессионала высшей категории, хотя это не является нашей самоцелью. Наша цель – обучать детей музыкальной культуре, готовить не только музыкантов-профессионалов, но и музыкантов-слушателей, любителей музыки. Для этого тоже надо разбираться в вопросах истории музыки, получить основы элементарных теоретических знаний. Поэтому не скажу, что у нас очень высокие требования к поступающим в школу, потому что это, скорее всего, удел спецшкол: там действительно очень строго отбирают, там жесткая конкуренция, там большие конкурсы. А в музыкальных школах такой конкуренции нет, зачастую без всякого конкурса принимают практически всех желающих.  ...Один мудрый человек сказал, что значительно дешевле построить одну музыкальную школу, потому что потом придется строить три или четыре тюрьмы для малолетних.

...о частных занятиях

Я не думаю, что увеличилось количество детей, занимающихся частным образом. Большинство родителей все-таки предпочитают дать своим детям комплексное начальное музыкальное образование. Кстати эта форма (когда наряду с основным инструментом начинающий музыкант в процессе обучения постигает и другие музыкальные предметы: сольфеджио, музыкальная литература, хор, оркестр, ансамбли и прочее) была применена впервые в своей школе сестрами Гнесиными - выпускницами и студентками Московской консерватории, в конце XIX века она была весьма прогрессивной. В других же школах в те времена обучали только игре на каком-то инструменте, преимущественно на фортепиано. И вот дальновидность и педагогическое чутье Гнесиных как раз и привели к тому, что эта система стала всеобъемлющей не только для Москвы, но и для всего Советского Союза (об этом, правда, иногда забывают). Мы эту систему продолжаем развивать и совершенствовать. В нашей школе теперь и с малышами занимаются по этой же системе. Трудно даже сравнивать эти две формы обучения: частные занятия на одном инструменте и комплексную систему обучения в музыкальной школе. Во-первых, "частники", как их иногда в простонародье называют, лишены возможности выступать на сцене перед публикой. Они лишены возможности послушать своих сверстников, которые могут значительно быстрее и лучше заниматься, чем они сами. Как раз вот этого более чем достаточно в школе. Фактически любой ученик – продвинутый, сделавший хоть какие-то успехи музыкальные – имеет возможность выступить перед публикой. Артист, как известно, растет на сцене. Надо сказать, что бывают разные уровни концертов. От концерта класса педагога до ответственнейшего концерта в Большом зале Московской консерватории. Поэтому вот такая палитра разнообразных концертов – это, конечно же, может быть только в учебном заведении. Если же ребенок целенаправленно занимается точными или гуманитарными науками и, дабы не тратить много времени на посещение всех уроков в музыкальной школе, родители приглашают ему педагога-музыканта с тем, чтобы ребенок имел представление о музыкальной культуре - в таком случае, действительно, частная форма предпочтительнее. Однако пока это не стало массовым явлением.

...заставлять ли учиться музыке

Учение не должно быть мучением. Это зависит от педагога и от родителей. Иногда бывает такое, что должен быть какой-то короткий период  до тех пор, пока ребенок не поймет смысл обучения. Вы знаете, вся педагогика строится по ряду дидактических принципов, основные принципы надо соблюдать. Если про них забыть, тогда ничего не получится. А здесь так называемый принцип перспективных линий. Вот для чего ты это делаешь? Ты это делаешь для того, чтобы у тебя получилось вот это, вот это и вот это. Надо понимать, что ребенок должен "видеть морковку", понимать, почему и зачем это нужно. Например: "Ты знаешь, что у нас вот в детском садике будет праздник, представляешь, как здорово будет, если ты придешь и сыграешь своего "Зайчика" или еще что-то, ребята тебе будут хлопать". Ребенок должен загореться, важно, чтобы он понимал, почему он должен каждый день по полчаса садиться за фортепиано и заниматься. Зачем? Обязательно должна быть поставлена цель, необходимо объяснить ребенку, что он получит в результате своих трудов. Заставлять – это, конечно, самый плохой вариант. Хотя такое тоже бывает. Бывали у нас музыканты, которые говорили, что их в детстве просто заставляли, чуть ли не из-под палки, но это, прямо скажем, не лучший вариант. Но есть и другие примеры, когда дети всегда с удовольствием занимаются, их не оторвешь от инструмента, они говорят: "Хочу еще заниматься, у меня вот это не получается, это хочу еще, это должен доучить". По-разному бывает. Это зависит и от родителей, и от педагога.

...когда начинать учить музыке

А начинать надо, чем раньше, тем лучше. В Японии уже в практику ввели обучение будущих мам на шестом месяце специально подобранной классической музыкой: Моцарт, Вивальди. И уже доказано, что рождаются дети, более адаптированные к жизни, более коммуникабельные, с устойчивой нервной системой. Они уже в утробе начинают своим горлышком пытаться воспроизводить мелодичные звуки. Я иногда в шутку говорю, что пора нам открывать родовое отделение при школе. Потому что сейчас мы обучаем детей с четырех лет, но в принципе можно и раньше. Как только ребенок может адекватно себя вести в группе со своими сверстниками (группы могут быть и маленькие, допустим, семь-восемь человек), он уже может начинать музыкальное развитие. Сначала, в первый год обучения, у нас дети учатся у одного педагога. Хотя предметы разные: и ритмика, и сольфеджио, и хор, но, тем не менее, вот в этом возрасте дети должны любить одного педагога, они не могут пока еще разделять свою любовь на двух-трех специалистов. Это потом начинается. В пятилетнем возрасте у них уже разные педагоги по сольфеджио, ритмике и так далее. Так что предела раннего обучения музыке нет. Можно начинать с дородового периода.

...о музыкальном слухе

Очень часто люди находятся в заблуждении: если ребенок не поет, это значит, что у него нет слуха, медведь на ухо наступил. Это просто удивительное заблуждение. Иногда дети, не умеющие петь, обладают абсолютным слухом. И потом превращаются в профессиональных музыкантов. Это происходит сплошь и рядом. Дело в том, что наличие слуха и владение голосовыми связками – это два совершенно разных занятия. Потому что когда человек поет, он просто управляет своими связками. Например, если молотобойцу дать руками собрать наручные часы с мелкими шестеренками-колесиками, он не сможет этого сделать, потому что он работал с кувалдой и с наковальней, понимаете? У него пальцы огромные, мощные, ему трудно это сделать, потому что он этими пальцами не владеет. Или скрипачу с тонкими пальцами дать поработать на наковальне, что он там накует? Можете себе представить. Мы часто берем детей, которые не умеют петь, если мы подозреваем, что у них есть слух. И в течение первых одного-двух-трех лет мы развиваем этот слух и учим ребенка петь. И они поют очень стройно и чисто. Когда эти дети поступают в первый класс, даже трудно поверить в то, что они не могли связать трех нот.

...о стилях

Нам хочется верить (хотя мы иногда желаемое воспринимаем за действительное), что год от года повышается интерес именно к классической музыке, да и вообще к музыке. К сожалению, всевозможные "фабрики звезд" и "попсовые" фестивали играют не всегда положительную роль. Они создают у молодежи впечатление, что очень легко стать звездой, что нужно научиться вовремя открывать рот у микрофона – и этого достаточно. А на самом деле это тяжелый труд. И многие приходят с настроением стать за считанные дни или месяцы звездой, сталкиваются с трудностями и сильно разочаровываются, а в итоге, зачастую, впадают в глубокую депрессию. И вот эта кажущаяся легкость, которую всячески демонстрируют с эстрады, играет злую шутку с теми, кто, в общем-то, не очень разбирается в жизни. Ведь профессия музыканта помимо природной одаренности предполагает, прежде всего, тяжелейший, а иногда изнурительный труд. И сделать этот труд радостным, а ребенка счастливым – это уже удел преподавателя, от него зависит, как он сможет преподать свой предмет и станет ли этот предмет у ребенка любимым или ненавистным на всю оставшуюся жизнь. Также это зависит от руководителей школы, от преподавателей, от обстановки в школе. ...увлечение роком (тем более тяжелым) для начинающих музыкантов – это не только тупиковый путь, это путь в неизвестность, потому что чем этот музыкант закончит в дальнейшем – неизвестно. Что такое классика? Раньше люди стремились к благозвучию. Стремились к гармонии – не только звуковой (это называется консонансное звучание), но и к гармонии ритмической. Синкопы, например, - это ноты со смещенной сильной долей – они, в общем, не очень широко использовались раньше. Тем более, диссонансные аккорды, которые тоже использовались довольно редко. У ребенка неустойчивая нервная система, еще не очень развит слух, у него еще оголенные чувства, он еще не покрылся такой "коркой", защитой от воздействия внешнего мира, в том числе звукового мира. И вот это все многообразие на него наваливается и проникает в него. Сначала надо ребенка воспитать на базе классики. В нашей школе это незыблемый принцип. Безусловно, ребята играют и веселые какие-то произведения, может быть, даже джазовые, но это не может быть самоцелью, ребенок сначала должен постичь вот эту музыкальную азбуку, то есть освоить классиков. И потом уже на базе этих приобретенных навыков может заниматься чем угодно: и роком, и какой-то другой музыкой.

0

5

Классическая музыка - детям

"Я ненавижу этот отстой. меня бесит когда говорят что это пардон дерьмо вечно. я уверена что со мной согласится большенство молодёжи. Я не какая нибудь старуха чтобы слушать Чайковского. Мне 15 с половиной лет и этамура не для меня."
(цитата из интернета, орфография оригинала)

Многие сетуют, что уровень музыкальной культуры у нас катастрофически падает. Ну да, есть такое дело. Может, и не катастрофически, но снижение есть, что уж тут...

Так ведь не сам собой он то ли падает, то ли снижается! Финансирование, понимаешь, урезают, закрывают музыкальные учебные заведения, и т.д..
Это так. Однако не дома же у нас его урезают! Ведь всё оттуда начинается! Что касается школы...Ну нет в обычной общеобразовательной школе нормальных уроков музыки и не было ( может, и повезло кому-то, но я таких не встречал). Или вообще уже нет. И не будет.

И причин масса, не суть важно каких. Да и Бог бы с ними! Но что вы слушаете дома и на какие концерты ходите? Вот где уроки музыки! Вот что важно, что закладывает базу для развития и поддерживает интерес - самим надо. Са-мим.

Вчера закончился открытый конкурс по композиции, организованный Московским Институтом музыки им. Шнитке. Хорошие детишки-участники были. Но мало. Ой, как мало! Поговорил с преподавателем, композитором, работающим в Московской области, пытающимся отыскивать там и обучать детей композиции. Не хотят люди учить детей музыке, не нужно им не то что музыкальных школ, а и тех самых несчастных уроков музыки с изучением классики. Нам она не интересна, говорят, не хотим и чтобы дети тратили время на нее .
Вот и всё. Это главное, потому что кто хочет - тот находит. Жаль, желающих искать все меньше.

Почитайте заметку, автор которой живет во Франции и излагает свои впечатления от посещения детского музыкального лектория. Не скажу, что у нас таких нет. Есть. Вопрос в количестве и в качестве. В охвате.
Да и коли спроса нет, то и таких концертов не будет, полупустые залы никому не нужны.

__________________

Классическая музыка - детям.

"Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших парижских концертных залов- Плейеле.
Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.
Условие прохода на концерт- наличие ребёнка.
Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.( Это два достаточно сложных и взрослых произведения. Прим. Nataly,)
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.( Речь идёт о "Картинках с выставки Мусоргского, это произведение есть в двух версиях : для фортепиано и для оркестра. Прим. Nataly,
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.

Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.

Вернёмся в Париж- я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".Но простим ему эти мелкие погрешности :))))) (пьеса называется « Танец не вылупившихся цыплят», очень забавная. Прим. Nataly)

Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.

В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.Это почти ничего. "
http://ru-classical.livejournal.com/6328691.html

+1

6

Nataly http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
нужна твоя помощь. Меня попросили разобраться с одним треком, но сноровка слуха уже не та, что была раньше, а тональность определить сложнее. Поможешь? http://mysmiles.ru/wink.gif

0

7

Nataly написал(а):

...о музыкальном слухе
            Очень часто люди находятся в заблуждении: если ребенок не поет, это значит, что у него нет слуха, медведь на ухо наступил. Это просто удивительное заблуждение. Иногда дети, не умеющие петь, обладают абсолютным слухом. И потом превращаются в профессиональных музыкантов. Это происходит сплошь и рядом. Дело в том, что наличие слуха и владение голосовыми связками – это два совершенно разных занятия. Потому что когда человек поет, он просто управляет своими связками. Например, если молотобойцу дать руками собрать наручные часы с мелкими шестеренками-колесиками, он не сможет этого сделать, потому что он работал с кувалдой и с наковальней, понимаете? У него пальцы огромные, мощные, ему трудно это сделать, потому что он этими пальцами не владеет. Или скрипачу с тонкими пальцами дать поработать на наковальне, что он там накует? Можете себе представить. Мы часто берем детей, которые не умеют петь, если мы подозреваем, что у них есть слух. И в течение первых одного-двух-трех лет мы развиваем этот слух и учим ребенка петь. И они поют очень стройно и чисто. Когда эти дети поступают в первый класс, даже трудно поверить в то, что они не могли связать трех нот.

помню как отбирали в нашу муз.школу. надо было пройти трёхэтапный экзамен - на ритм, на вокал и на фантазию (как ни старнно). На первом этапе давали прохлопать/отстучать заданный ритм, на втором этапе надо было спеть куплет из любимой песни, потом пропеть несложную мелодию, а на третьем этапе давали слушать отдельные кусочки произведений и просили рассказать что представляешь... Брали деток прощедщих первый и третий этап, а вокалу уже учили. У меня в группе по сольфеджио были пару реьят, которые имели абсолютный слух и диктанты музыкальные писали за считаные секунды (и мелодию, и ритмически), а вот пропеть мелодии не всегда могли точно... тем не менее учились успешно на скрипичном отделении (а этот иструмент сложнее фортепиано или другого струнного инструмента как гитара или балалайка, т.к. там нет ладов как на гитаре или др. инструментах, где есть кнопка, клавиша или дека разграфлена и обозначент определённый тон/ноту).
так что слух есть у всех (кроме глухих), а вот управлять голосовыми связками - это уже иное дело.

Nataly написал(а):

"Я ненавижу этот отстой. меня бесит когда говорят что это пардон дерьмо вечно. я уверена что со мной согласится большенство молодёжи. Я не какая нибудь старуха чтобы слушать Чайковского. Мне 15 с половиной лет и этамура не для меня."

Да уж тут многое зависит от уровня культуры родителей. Когда мы жили в Киеве, я водила дочь по выходным в разные места (старалась максимально использовать эти 2 года(пока учился муж в академии), чтобы привить ей любовь к театру, музеям... Сначала (ей тогда было 6 лет) водила в ближайший к намему месту жительства кукольный татр за рынком "Юность". Первый раз я пошла вместе с дочкой, а потом брала кого-нибудь из соседских детей ей в компанию и оставляла их на спектакль самих, забирая после окончания. Когда мы пересмотрели весь репертуар кукольного театра мы перешли к детскому репертуару татральному. Первый спектакль, который мы посетили - "Город мастеров"в театре на Левобережной. На него мы пошли опять вдвоём, т.к. я не знала как отреагирует дочь на новое для неё - это была хоть и сказка, но не кукольная. Ко всему прочему места нам достались на последнем ряду (к счастью в середине ряда). Я морально была готова к тому, что дочери возможно будет неинтересно и уже присматривала пути отступления на случай, если она закапризничат или устанет от постановки. Каково же было моё удивление, что она весь спектакль ПРОСТОЯЛА (ей было не очень хорошо видно из-за впереди сидящих и она встала, а сесть ко мне на руки она не захотела) и просмотрела весь спектакль, что называется, на одном дыхании! Все полтора часа (от момента как мы зашли в зал и до того, как мы его покинули). Так мы потихоньку приобщались к искусству - без насилия, под настроение....
мы ходили по музеям с бутербродами и водой и проходили по несколько залов за одно посещение. Мы не ставили целью посмотреть как можно больше. Мы ставили цель -  как можно больше рассмотреть и увидеть. Мы читали бирки комментариев к экспонатам, а иногда прислушивались к рассказам экскурсоводов. Что-то я ещё помнила из школьной программы и рассказывала дочери сама.
Мы ходили на выставки - динозавров (механические роботы), тропических бабочек и насекомых (тогда Даша да и я тоже впервые смогли "посмотреть" на мир глазами мухи через фасеточный " глаз-муляж), в планетарий...
Единственное, куда мы так и не попали - зал органной музыки.
Так что, если родители не прививают детям культуру, то... получаем подобрые высказываения в Инете. К сожалению, советские мультики уже не популярны, а ведь среди них были и мультики по классическим произведениям. Может, видели, помните - ЩЕЛКУНЧИК (советский или американский хотя бы)? Недавно посмотрели фильм Щелкунчик. Это, конечно, не то... но хоть что-то (на безрыбье, как говорится) и это не сама сказка, а по мотивам сказки... зато с использованием некоторых фрагментов одноимённого балета Чайковского... Дочери понравились мультики, а вот фильм не очень....

0

8

Anjytka_april, а трек к японскому мультику?

0

9

Душана
не в курсе)) http://woman-az.ru/images/smilies/2222.gif

0

10

Iressa написал(а):

Здесь можно в онлайн-режиме задать вопросы, посоветоваться и просто поговорить на тему музыки с педагогом музыкальной школы.

Я попала на больное место, просматривая темы, в которых еще не писала. https://forumupload.ru/uploads/0003/ac/ce/5713-4.gif
Недавно меня спросили, не хотела бы ли я спеть на праздничном концерте в универе. Хотела, но почему-то уверена, что у меня нет ни голоса, ни слуха.   https://forumupload.ru/uploads/0003/ac/ce/5714-1.gif
Вот не знаю откуда это взялось, но прочно засело у меня в голове. Теперь вот думаю ,а не взять ли пару уроков вокала. В конце концов я не претендую на звание певицы, но вот просто для себя, чтобы владеть голосом, чтобы спеть что-то любительское в коллективе...
Хочу получить вопрос с чего начать? Определить тип голоса? Пойти сразу на "прослушку" или сначала посмотреть видеоуроки, которые есть в интернете?  https://forumupload.ru/uploads/0003/ac/ce/5715-3.gif

0


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Музыкальная терапия » Музыкальный педагог онлайн


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz