Margarita написал(а):хотела сказать спасибо за ссылку. Пригодилось))))
Всегда пожалуйста! Я сама по этим статьям учусь и поэтому, всё, что узнаю, выкладываю и вам в надежде, что кроме меня и кому-то ещё полезным будет
А вот новая статья...
Словарь начинающего Интернет-Пользователя. Часть 1.
Общие термины Интернета
Аватар (иногда – «юзерпик» от «user picture») – картинка
пользователя(на форумах, блогах и т.д.), небольшое изображение создающее визуальный образ человека. Может быть как фотографией человека, так и сторонним изображением. Иногда используются анимированные аватары, имеющие некий сюжет.
Авторизация – процедура входа в аккаунт: заполнение специальной формы своими данными – логином и паролем, полученными при регистрации
Админ (admin от administrator) – человек, занимающийся администрированием, т.е. настройкой, управлением и поддержкой, какого-либо сетевого объекта.
Например, администратор локальной сети отвечает за работу этой сети.
С понятием системного администратора (сисадмина) в Рунете связано огромное количество шуток и смешных рассказов, в которых, как правило, высмеивается низкий уровень знаний юзеров, обращающихся к админам за поддержкой.
Аккаунт – Ваш счёт, виртуальный офис, панель управления, к которой Вы имеете эксклюзивный доступ.
В более общем случае: зона, в которую можно попасть по предоставлении данных для входа (как правило, логина, т.е. имени, и пароля)
Антивирус – программа, занимающаяся своевременным поиском и устранением угроз безопасности Вашему компьютеру.
Как правило, основная её задача – не допустить проникновение вредоносной программы («вируса»), а также предотвратить возможность потенциально опасных для системы действий.
Основная особенность таких программ – необходимость постоянного обновления (т.е. Вы должны скачивать новые антивирусные базы, т.к. количество вредоносных программ каждый день только увеличивается).
Наиболее популярны на данный момент две такие программы: Kaspersky Antivirus (KAV) и Eset NOD32 (NOD)
ВНИМАНИЕ!!!
Настоятельно Вам рекомендую установить на свой компьютер и своевременно обновлять антивирусное программное обеспечение (ПО)
Рано или поздно Вы обязательно столкнётесь с проблемой безопасности Вашего компьютера и сохранности данных на нём.
ICQ («аська») – бесплатная программа для онлайн общения. Самая популярная и широко распространённая. Основная особенность – это мгновенный обмен текстовыми сообщениями (в последних версиях также есть возможность голосового чата, обмена файлами и т.д., но для этих функций, всё же, предпочтительнее пользоваться другими программами)
Имеет множество аналогов (mIRC, Mail.ru Agent) и различных версий (модификаций), называемых ICQ-клиентами.
Пожалуй, наилучшим из них на данный момент является QIP – http://qip.ru
Это программа напрочь лишена назойливой рекламы, которой кишит стандартная «аська», а также обладает целым рядом полезнейших функций.
Кроме того, она гораздо менее уязвима в отношении компьютерных вирусов. Подробнее Вы прочтёте на официальном сайте.
Регистрация в системе ICQ полностью бесплатная.
ВНИМАНИЕ!!!
Как правило, через программы, вроде ICQ распространяется огромное количество вирусов. Поэтому я рекомендую Вам следовать следующим советам:
- не использовать функцию обмена файлами
- не открывать ссылок, присылаемых Вам в ICQ (они могут вести на заражённый сайт)
- постоянно следить за обновлениями: скачивать и устанавливать последние версии Вашего ICQ-клиента
- использовать антивирус и файервол для защиты компьютера
Бан – мера наказания на форумах, чатах и блогах, когда участник лишается каких-либо прав на определённый срок за нарушение правил
Блог – изначально: персональный дневник, который человек вёдет в интернете. Своеобразный журнал.
Содержание блога – абсолютно произвольное.
Как правило, заметки («посты») отображаются по дате (в обратном хронологическом порядке), а также сортируются по категориям.
С понятием блога связано огромное количество специфических терминов, например, RSS-подписка (функция, позволяющая читать посты, не заходя на сайт, а скачивая их спец. программой по отдельному RSS каналу), блоггер (владелец блога), блогосфера (всё, что связано с блогами и блоггерами), трэкбэк (механизм уведомления блоггера о появлении ссылки на его блог) и т.д.
Как правило, блог имеет функцию комментирования и любой читатель может высказать своё мнение о посте.
Браузер (броузер, browser) – программа для посещения сайтов. В стандартной комплектации Windows это Internet Explorer
Существуют и более профессиональные программы, позволяющие значительно экономить трафик, а также проводить время в сети более комфортно. Как правило, они бесплатны.
Наибольшее распространение получили браузеры Mozilla Firefox и Opera.
Обратите внимание, что в каждом из них один и тот же сайт может смотреться по-разному. Это вызвано тем, что разные браузеры (и даже разные версии одного и того же браузера!) могут использовать различные спецификации языков, на которых написаны эти самые сайты.
Поэтому и получается, что разные браузеры по-разному «понимают», как должен выглядеть тот или иной сайт.
К сожалению, для юзеров эта проблема не решаема. Заботиться о том, как сайт выглядит в разных браузерах – задача веб-мастера каждого конкретного сайта
Букмарк или закладка – специальная функция браузера, позволяющая добавить любую страницу или веб-сайт в «избранное», для последующего быстрого доступа к нему.
Веб-мастер – человек, занимающийся разработкой и (или) поддержанием сайта
Dreamweaver – самая популярная программа для создания сайтов и редактирования веб-страниц. Разрабатывается компанией Adobe Systems
ИМХО – «по моему скромному мнению» (аббревиатура от английской фразы In My Humble Opinion)
ЖЖ – («Живой Журнал» от LiveJournal) – самый популярный в мире сервис для ведения собственных блогов.
Клик (click), или щелчок – нажатие по ссылке. Как правило, ведущее к переходу на другую страницу сайта или другой сайт.
Контент – строго говоря, полезное содержание в самом широком смысле.
Например, контент сайта – это все материалы, размещенные на нём.
Мультимедиа – в широком смысле: информация не только текстовая, но и аудиальная, графическая и в видеоформате.
Плагин – дополнительный модуль программы, расширяющий её основные возможности.
Например, Flash Player Plugin от Adobe Systems добавляет к стандартным функциям браузера возможность просматривать флэш видео в режиме онлайн.
Подкаст – принятое в Рунете обозначение разного рода аудиозаписей, размещаемых автором на регулярной основе. Существует целый сайт аудио-подкастов – http://rpod.ru
Отсюда же, термин – «скайп-каст»: аудиозапись разговора в программе Skype (самая популярная программа для проведения аудио-конференций через Интернет, сайт
Поисковики (поисковые системы или ПС, искалки. По-английски – SE или search engines) – специальные сервисы, которые выдают упорядоченный список сайтов в ответ на введённое юзером ключевое слово (запрос)
В частности, крупнейший (на данный момент) поисковик в Рунете – Яндекс
Документы в поисковой выдаче ранжируются (т.е. выдаются) не по алфавиту (как думают многие новички), а по степени соответствия содержания страницы (контента, кстати, запомните это слово) поисковому запросу. Это соответствие называется релевантностью. Алгоритмы определения релевантности поисковики не разглашают, хотя косвенно они известны.
Портал – общее понятие большого контентного сайта. Отчасти – синоним «тематического центра»
Регистрация (в Интернете) – процедура получения логина и пароля, т.е. данных, необходимых для доступа к аккаунту.
Сабж – тема (от англ. subject)
Сёрфер – человек, занимающийся поиском информации в Сети (сёрфингом), посетитель интернет-сайтов.
Скриншот (скрин) – «снимок экрана». Специальная функция, позволяющая «фотографировать» экран. Используется для наглядного объяснения каких-либо функций компьютера (примеров много в этой книге)
Создаётся либо с помощью стандартной функции Print Screen (на клавиатуре есть специальная клавиша — Print Screen (PrtScn), чаще всего располагающаяся в правом верхнем углу клавиатуры) и дальнейшей обработки в отдельном графическом редакторе (PhotoShop, Paint или другом), либо с помощью специализированных программ (например, Snag It от Techsmith)
Полезный совет: очень часто, когда Вы задаёте вопрос суппорту по поводу той или иной неисправности, достаточно просто предоставить скриншот ошибки, чтобы Вам помогли.
Как сделать скриншот
(простейший способ):
1. Нажмите клавишу Print Screen на клавиатуре
2. Откройте программу Paint (Пуск – Программы – Стандартные)
3. Выберите пункт «правка» – «вставить»
4. Выберите пункт «файл» – «сохранить как». Сохраните файл в расширении JPG или GIF (это уменьшит размер, избегайте формата bmp!)
Для более продвинутой работы со скриншотами используйте специальные программы, например, Snag It от Techsmith
СПАМ (spam) – массовая рассылка электронных писем (как правило, рекламного характера) по е-мэйл адресам, владельцы которых не давали своего согласия на получение писем от данного отправителя.
Во многих странах, СПАМ – это уголовно наказуемое действие, влекущее за собой серьёзные последствия. Как правило, истинных спамеров (т.е. людей, занимающихся непосредственно рассылкой непрошенной корреспонденции) очень трудно поймать.
Спамеры-профессионалы занимаются рассылками на постоянной основе за деньги. Это их работа.
Крупнейшие компании ведут борьбу со спамом – выпускают специальные программы, пытаются блокировать подозрительные письма и т.д.
На сегодняшний день проблема СПАМа – одна из самых серьёзных в Интернете (количество СПАМ сообщений в сутки редко опускается ниже отметки 60-70% относительной всей корреспонденции)
Очень часто СПАМ используется для массового распространения вирусов (поэтому ни в коем случае не открывайте файлов, присланных Вам неизвестными адресатами!)
Важно понимать, что СПАМ не имеет ничего общего с добровольным е-маил маркетингом.
Ссылка (или линк, link; то же самое, что и гиперссылка) – гипертекстовый фрагмент страницы, являющийся адресом другой станицы. Кликнуть по ссылке («щелкнуть») – значит нажать на неё мышкой в тот момент, когда к ней подведён курсор мыши.
В этом случае, Вы будете переадресованы на другое место сайта, книги и т.д.
Суппорт (от support) - это служба поддержки. Человек или группа людей, занимающихся решением вопросов, как правило, технического характера.
В частности, у каждого хостинг-провайдера есть свой суппорт.
Обычные средства связи, по которым юзеры могут «достучаться» до суппорта, рассказать свою проблему и получить решение, в Интернете – это е-мэйл и телефон. Очень удобно, когда служба поддержки работает круглосуточно и имеет возможность консультировать по ICQ.
В последнее время, наибольшую популярность набирает такой вид общения с суппортом, как онлайн-чаты
Топик (topic, или thread – «трэд») – принятое на форумах обозначение слова «тема», «предмет обсуждения». Иногда используется термин «сабж» (от английского subject).
Имеет ряд производных – топикстартер (ТС) – автор первого сообщения (поста) в теме (трэде); оффтопик (off topic) – дискуссия, выходящая по своей тематике за рамки вопроса, рассматриваемого в данном трэде (например, флуд – большое количество бессодержательных сообщений, или флейм – разговор «ни о чём»); и множество других терминов, связанных с ним.
Утилита – как правило, маленькая программа, работающая либо НЕ как плагин, а выполняющая собственную небольшую задачу
Photoshop (Фотошоп) – самая популярная и продвинутая программа для профессиональной обработки графических файлов, например, для редактирования фотографий
Чекбокс – галочка, которую необходимо поставить при заполнении какой-либо веб-формы.
Юзер (user) – пользователь. Относиться к абсолютно всем областям: Интернет-юзер, юзер ПК и т.д.
Продолжение следует….