Vozlublennaya - форум о женской душе.

Объявление


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Наш внутренний мир » Отношения в коллективе


Отношения в коллективе

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

На службу по дружбе

http://uploads.ru/t/I/M/8/IM8YP.jpg

«Своей чудесной работой я обязана подруге, дяде, тете, хорошей знакомой», - откровения такого рода не часто услышишь. Хотя трудоустройство через «своих людей» - явление заурядное…

Казалось бы, сплошные преимущества – сесть в вожделенное кресло, избежав рассылки резюме, тревог по поводу его рассмотрения, обойдя стороной собеседование и конкурентов! Никто не спорит, хорошо, когда есть свой человек в пока еще чужой команде. Однако на свете нет ни одной бочки меда, не разбавленной ложкой дегтя.

Повезло! Помогли-устроили

Итак, вы пришли на некую вакансию не «с улицы», работаете под надзором, чутким руководством и прикрытием. Начнем загибать пальцы (но не гнуть), в чем же именно ваша трудовая жизнь – малина и кущи райские.

* Подруга, родственник или знакомый с разной степенью подробности описал, что вас ждет, предупреждены – уже вооружены;

* с приятным вам человеком можно пообщаться почти в любой момент;

* дозволяется спросить у него совета и попросить помощи;

* можно рассчитывать на некоторое послабление и снисхождение, если ваш «покровитель» облечен властными полномочиями;

* вам доступна информация, не предназначенная для посторонних. Например, когда дадут зарплату; во сколько босс уедет на переговоры и можно будет сбежать в магазин;

* чего греха таить, при таком раскладе легче и быстрее шагается по карьерной лестнице. Потому что «своим» везде у нас дорога.

…Но не всегда – почет. И теперь самое время поговорить о минусах, которое сулит трудоустройство по дружбе.

«Я тебя привела, я тебя и…»

«Там, где начинается бизнес, дружба кончается», - афоризм придуман не из вредности или цели запугать. Всем, кто трудоустроился по протекции, стоит приготовиться если не к испытаниям, то к определенной проверке на прочность.

* Вам гарантированно уготована роль «своей среди чужих». Которых во всех коллективах не любят. Потому что, по общественному мнению, фавориту больше сходит с рук, его меньше нагружают работой, у него лучше карьерные перспективы. И, якобы, зная это, новичок задирает нос и позволяет себе высокомерные выпады в отношении других коллег. Чтобы убедить их в обратном, придется потратить немало времени и достойно показать себя в ряде щекотливых ситуаций;

* Нужно оправдывать оказанное доверие. За вас поручился близкий человек, и это обязывает. Во-первых, показать, что вы неплохой специалист и коммуникабельный человек, то есть ответить за себя. И заодно подтвердить, что слово «покровителя» - как скала, не выставить его пустомелей в глазах руководства и/или подчиненных;

* Существует опасность разглашения личной информации. Безусловно, подруга-благодетельница прекрасно осведомлена о ваших семейных перипетиях, реакциях на поручения начальника и отношение к нему. Есть риск, что это станет достоянием публики – приятельница, умышленно или нет, проболтается. А последствия могут быть самыми разными;

* Дружба и неформальное общение иногда дают трещину. Допустим, вы с подругой не сойдетесь во взглядах, попросту рассоритесь в пух и прах. Закономерно последует охлаждение и отдаление. Вы будете испытывать неловкость, поскольку зависимы от нее и обязаны ей рабочим местом. Корректное общение сменится напряжением, что тут же отразится и на работе, и на общих настроениях;

* Наконец, вершина «хит-парада» - конкуренция с тем, кто ходатайствовал за вас. Часто случается, что недавние приятельницы претендуют на одну и ту же должность. Или протеже выказывает большее трудовое рвение и норовит обойти «покровительницу» по служебной лестнице. Размолвки, обиды, а то и «холодная война» с применением самых непривлекательных средств неизбежны.

Сказать однозначно «ни за что не буду искать работу через друзей» нельзя. Потому что есть масса примеров, когда такое сотрудничество дает потрясающие результаты. Потому что получить престижное место зачастую можно только так. Наконец, это частая практика, поэтому обе стороны прекрасно знают, что их ждет, если «друг оказался вдруг…» Однако если поставить процесс на «правильные рельсы», то вы приобретете завидный статус друзей и партнеров. И упрекнуть вас в «кумовстве» не посмеет даже самая злая сплетница.

Автор: Анна Меньшикова

0

2

Корпоратив по-американски

http://uploads.ru/t/a/V/g/aVg10.jpg

Однажды съездив в Америку, практически каждый говорит: «Эх, умеют же они там жить – и праздновать, и работать!»

Постепенно хорошие традиции США внедряются и у нас: в работе – помедленнее, в отдыхе – поактивнее. Однако то и другое – в каком же изуродованном виде! Особенно часто это касается корпоративных мероприятий.

Сравним подходы

Высоко оцененные во всем мире, идеи корпоративных праздников призваны налаживать лучший контакт между работниками и руководителями и повышать производительность труда, улучшая производственные отношения. Тогда почему же американские психологи оценивают эффективность корпоративов около 80%, а наши – только на 14%? Все дело в подходе и соблюдении «основных заповедей» корпоративных мероприятий.

Итак, сравним:

1. Решение о проведении корпоратива принимается всем коллективом.

У них: перед принятием решения о необходимости корпоратива проводятся опросы и голосования во всех отделах компании среди сотрудников всех рангов. Решение «где, как и когда проводить мероприятие» принимается по итогам.
У нас: в подавляющем большинстве случаев решение принимают один или несколько руководителей. Известны даже случаи, когда некоторые отделы крупных компаний проводили корпоративы, а другие – нет.

2. Добровольность посещения.

У них: любой сотрудник имеет право отказаться от посещения корпоратива, даже не объясняя причины. В отдельных случаях, если начальство заметило, что сотрудник отдаляется от коллектива и поэтому избегает совместных мероприятий, его попросят побеседовать со штатным психологом.
У нас: обычно требуется привести вескую мотивацию отказа, и в результате «дезертир» получает если не прямые упреки в неблагонадежности и гордыне, то явную настороженность начальства и коллег.

3. Доступность посещения – адекватное отношение к дресс-коду и этике.

У них: мероприятие проводится только тогда, когда дела в компании идут хорошо и все сотрудники вовремя и в полном объеме получают зарплату, и на таком уровне, чтобы каждый приглашенный мог позволить себе выглядеть достойно. Особенно внимательно за этим следят в женских коллективах.
У нас: все и всегда зависит от каприза начальства. Известны случаи во время недавнего кризиса, когда компании устраивали праздник, не выдав в полном объеме зарплату сотрудникам!

4. Возможность в любое время уйти.

У них: любой из приглашенных может, попрощавшись с коллегами и начальством и поблагодарив, уйти в любой момент – даже сразу после холодных закусок. Высшее руководство может покинуть праздник после произнесения традиционного спича в поддержку мероприятия под первый бокал. Но это – лишь в случаях, когда есть уверенность, что заместители обеспечат нужный ракурс корпоратива и позаботятся о том, чтобы идеи руководства были внедрены в сознание работников. В остальных случаях все происходит по принципу, что шеф – хозяин, а сотрудники на время корпоратива становятся как бы его гостями.
У нас: давайте будем честными – да кто ж вас отпустит-то? Если только по-английски…

5. Должна быть предоставлена возможность семейного посещения.

У них: очень приветствуются корпоративно-семейные пикники с выездом на природу, ресторанные посиделки, посещения развлекательных клубов. Подружить своих сотрудников семьями – предел мечтаний для прозорливого руководства! Ведь дружеские отношения – еще один повод не покинуть компанию в трудные для нее времена, хороший мотив для ориентации детей на получение специальностей для работы в данной компании.
У нас: во многих компаниях до сих пор строго запрещено являться на корпоративные мероприятия с близкими. Исключения есть, к счастью (они в основном касаются выездов на природу), но их пока о-о-очень немного.

6. Учет личных пожеланий.

У них: даже в разнородном по возрасту и интересам коллективе редко бывает скучно, потому что предусмотрен широкий спектр развлечений – от спортивных до настольных игр, от ребусов и шарад до музыкально-магического шоу и т. п.
У нас: богатые компании все чаще заказывают артистов – правда, тех, кто подешевле! Почти все стремятся добыть «массовика-затейника» – и тогда уж разными способами масса принуждается к участию в его затеях. Главный принцип приглашенных – «не выделяться из толпы, делать, как все».

7. Управляемое количество алкоголя.

У них: количество рюмок и бокалов на одного человека рассчитывается из общего числа приглашенных и оплачивается: обычно это 3 рюмки крепкого и 2 бокала слабого алкоголя на человека. Особо не разгуляешься, правда?! Сроки празднования жестко оговариваются заранее и дисциплинированно выполняются.
У нас: пока не напьется последний клиент – таково правило и наших баров, и наших корпоративов! Либо осторожное начальство вообще выводит алкоголь за рамки праздничного меню.

8. На все столы подается одинаковое количество еды и напитков одного и того же качества.

У них: соблюдается строжайшим образом.
У нас: чаще соблюдается, а вообще – по-разному бывает!

9. Этичность отношений и контактов.

У них: всегда! Хотя на корпоративах завязываются и романы, и многолетние дружбы семьями, однако теплое общение не выходит за рамки приличий ни до мероприятия, ни сразу после него.
У нас: в основном – стихийно, особенно после горячего и горячительных.

10. Все хорошо в меру!

У них: корпоративы проводятся обычно либо на юбилеи компаний, либо посвящены выпуску новой продукции. Но никто и никогда не устраивает большие корпоративные праздники чаще 1–2 раз в год!
У нас: мода на корпоративы постепенно сходит, их все чаще приурочивают к конкретным целям. В общем, растем, соотечественники, растем!

А вам нравятся корпоративы, которые проводятся в вашей компании?

0

3

Как правильно ругать сотрудников?

http://uploads.ru/t/p/h/g/phgjl.jpg

Руководитель часто ругается без всякой цели, просто потому что он сволочь или любит устраивать разносы? Конечно, иногда такое встречается, но уверяю вас, крайне редко. Примерно два-три руководителя на сотню. Однако без гнева или выражения недовольства обойтись не может ни один руководитель – это факт.

Если руководитель никогда никого не «берет за жабры», если он старается быть «хорошим для всех», то он не сможет удерживать своих людей в рамках нужного направления действий, удерживать их в русле.

Руководителям зачастую сложно разрешить внутреннее противоречие – как влепить нагоняй сотруднику (за дело, конечно), чтобы привести его в чувство, побудить к жизни, заставить под правильным углом взглянуть на свои ошибки и исправить их. Но при этом не уничтожить человека морально, не раздавить его, не добавить несправедливости в его и без того нелегкую жизнь.

И ведь верно. Как живет обычный работник? Он ищет стабильности. Находит службу, которая для него не очень трудна или которая вызывает его интерес. На худой конец – просто позволяет свести концы с концами. Большинство обычных людей никогда не встанет на точку зрения владельцев или руководителей бизнеса – это для них своего рода иная реальность. Далеко не всегда человек согласен с целями владельца, он не всегда понимает смысл существования организации, просто ведет собственную игру за выживание. Дома ждет муж или жена. Надо платить за квартиру, покупать еду, одежду. У детей проблемы в школе. Мама приболела. Кино интересное в городе пошло по экранам. Жизнь начинается после работы, и она не очень-то счастливая, так... иногда доставляет удовольствие. Машина барахлит, починить надо – всё развлечение. К любовнице надо бы заехать, обидится – да не хочу, если уж совсем честно... Это жизнь. А на работе – работа.

Вот бы делать меньше, а денег получать больше! Это, кстати, не крамола. Совершенно нормальный ход мыслей для человека. «Как три смены отпахать, чтоб богатым сразу стать?» – эта формула не работает.

И когда человека начинают напрягать, он чувствует, что его стабильность может быть подорвана. В любом случае гнев воспринимается негативно. Да что говорить, обычное выражение неодобрения может просто уничтожить человека, если это делать неправильно.

Вам было бы интересно узнать, как можно дать волю всему накопившемуся гневу, и при этом не только найти с человеком общий язык, но и сделать так, чтобы у него в сердце не добавилось ещё одного кинжала?

Некоторые специалисты-психологи используют такое слово как «бытийность». Бытийность – это роль человека, то, кем или чем он является. Примеры бытийности – его имя, квалификация, опыт, образование, черты характера, способности, должность и т.д.

Человек кем-то является (имеет бытийность). Являясь этим кем-то, он что-то делает. И в результате своих действий он имеет какие-то конечные результаты. Так вот, бытийность человека имеет для него гораздо большую значимость, чем его действия или результаты. Я говорю о собственных ощущениях человека.

Когда руководитель нападает на бытийность сотрудника – он практически убивает его, просто размазывает.

«Ты никто. Ты неспособный. Ты плохой работник. У тебя ничего никогда не получается. Я так и знал, что ты не справишься. Ты не квалифицирован для этой работы, зря я на тебя надеялся». И т.д. Это примеры того, как можно напасть на личность и вообще ничего не добиться в плане вразумления человека. У него просто сразу возникает протест и негатив. Он не думает про себя так, поэтому с вами не согласен априори. Что бы вы ему ни говорили – до него не дойдет.

Вам нужно научиться четко разделять бытийность, действия и результаты.

Сколько угодно сильно нападая на неудовлетворительные результаты труда и на неквалифицированные действия, вы никогда не нанесете травму ранимой душе, если при этом будете активно поддерживать его бытийность.

Вы могли бы сказать что-нибудь типа (в гневе): «Ты – мой самый лучший инженер! Я доверяю тебе больше всего! Я не знаю человека, кто мог бы сделать такой проект лучше тебя! Но то, что ты сделал, – полная чушь, это как будто даже не ты делал! Я поражен! Быстро всё переделать! Сделай на том уровне, на котором ты действительно можешь, и никаких отговорок!!»

И человек не обидится, понимаете? Вы предоставили ему бытийность и размазали по стенке некачественный результат.

Человек достигает положения, занимает новые позиции, повышает свою квалификацию. Он постоянно старается (если старается) принять новую, более высокую бытийность.

Однако способность предоставлять эту самую бытийность другим является способностью более высокого порядка. Она более важна для общества. Улучшив эту способность у себя, вы сделаете мир вокруг себя лучше и радостнее. А сами станете богаче.

0

4

Поколение WWW

http://uploads.ru/t/L/4/N/L4NSs.jpg

Сегодня на консультации по подготовке к олимпиаде преподаватель университета озадачила меня, задав вроде бы простой вопрос: «Смотрю я на вас, новое поколение, на студентов, которые сидят у меня на парах, на дочь, которой уже 12, на школьников, и мне становится страшно.

Не из-за того, что вы плохие. Вы другие. Вы будто с другой планеты: другие ценности, другое поведение, другое мышление. Что будет дальше? Какие вы?»

Однозначно можно сказать одно: мы – дети перемен. И, более того, конфликт отцов и детей обостряет даже не то, что мы выросли при другом политическом режиме, а глобализация и информационная революция.

Мы – бойцы. Не жестокие, не циники, не злые. Мы просто стремимся вверх, на новую ступень. Просто возможностей у нас стало намного больше: можно выучить любой язык, поехать в любую точку мира, достать любую книгу, завести друга из другой страны – и времени на это требуется намного меньше, чем те же десять лет назад. Как следствие, подняться вверх намного проще, чем было раньше. А примеры обычных молодых людей, которые достигли небывалого успеха с помощью Сети (например, Марк Цуккенберг, создатель facebook, ставший в 23 самым молодым миллиардером или Джастин Бибер, который стал звездой благодаря youtube) подзадоривают нас и вселяют надежду и стимул работать больше, лучше, качественнее других.

Мы – жильцы двух миров. Один – реальный, описание которого можно пропустить, он и так всем знаком. Другой же – виртуальный. Можно возразить: но ведь все волей-неволей живут сегодня в Интернете. Да, но наше поколение не просто живет, оно выросло здесь, что не могло не отразиться на нашем менталитете. Я помню, первый компьютер в моей семье (для справки – простой средний класс) появился, когда мне было года 4. В первый раз вышла в Интернет в 8. Первый мобильник в 10.

Ранний выход в информационное поле сильно отразился на нас. Например, если наши родители уже не верят телевизору, но как-то прислушиваются к Интернету, мы же попросту живем здесь, не беря за аксиому то, что пишут в Сети. Везде сомнения, все нужно проверять, ничему не доверять – вот наша жизнь.

Так же Сеть повлияла и на языки общения. Знать только один язык, родной – уже «не круто». Английский учим не для работы, не для бонусов, даже не для того, чтобы путешествовать. Английский необходим для того, чтобы исследовать до конца свой мир, взять как можно больше возможностей, который предлагает Всемирная Паутина, чтобы быть в курсе и не быть «фриком».

Трепещущий вопрос – а как же реальный мир, как же друзья, как же семья? На самом деле, виртуальное общение не заменило реальное. Просто так удобнее и быстрее. Реальное же общение очень ценится нами, ведь оно, к сожалению, в дефиците не только из-за Интернета, но и из-за ускоренного времени. Что же до семьи – она возродится. Большинство из нас по-настоящему ценит семью из-за того, что у многих ее не было – слишком много разводов. Поэтому мы серьезнее относимся к отношениям с противоположным полом.

Мы – непостоянные. Сегодня готовим, завтра прыгаем с парашютом, а послезавтра нам нужно уже что-то новое. Интересы, предпочтения в музыке, политические взгляды меняются с поразительной скоростью. Мы легко адаптируемся, без сожаления забываем вчера, постоянно движемся вперед. Непостоянство, а точнее гибкость, – это критически необходимое качество в быстро меняющемся мире. Ценна уже не информация, которая в избытке, а время. Его выиграть можно, только не зацикливаясь на прошлом.

Мы – космополиты. Такого понятия, как «эмиграция» и «иммиграция», уже почти не существует в нашем сознании. Приведу пример. Очень часто возникают недопонимания со стороны старшего поколения, когда я говорю, что собираюсь учиться в Штатах. «Ты эмигрируешь? Планируешь остаться там? Гражданство получать?» – спрашивают они. Отвечаю: «Нет, просто учиться. Работать в Европе или России, основаться – где понравится». И вот тут их глаза округляются, и приходится объяснять будто иностранцам, что это значит. Мы – граждане мира и Сети, а не какого-то отдельного государства. Границы – лишь досадные условности, которые вскоре исчезнут.

Мы – дети мира Джоан Роулинг. Для многих из нас книги о Гарри Поттере – это святое. Мы ждали письма из Хогвартса, а не дождавшись, вновь погружались в волшебный мир, читая книгу. Мы научились быть толерантными на примере Гермионы Грейнджер, которая защищала бедных домашних эльфов. Мы научились дружить, глядя на неразлучную тройку. Профессора и студенты Хогвартса наглядно показали нам, что самый легкий путь – не всегда правильный, и поступать справедливо достойнее, чем заботиться о своей шкуре. И хоть у нас и нет Распределяющей Шляпы, но каждый рано или поздно понял, к какому из четырех факультетов он относится, что значительно повлияло на жизненный выбор и установки.

Мы – другие. И это факт. Мы родились во время перемен, но все-таки мы так же, как и другие поколения, верим в добро, дружим и любим. Мы так же читаем книги и стремимся изменить мир к лучшему. Не в корне сломать – нам это не нужно, а преобразовать, сделать его более user-friendly. Так что мир в надежных руках – можете спать спокойно!

0

5

http://uploads.ru/t/f/C/x/fCxeM.jpg

«Так же, как и вы, мисс, не леди…»

- эта фраза всегда вертится на языке, когда дамы-коллеги А. и Б. швыряют мне: «Пожарский, ты не джентльмен!» А в чём прегрешение? Ведьмы А. и Б. в курилке замышляли козни и казни: «Я ей велела переделать отчёт и сделать мне кофе! Пусть все выходные просидит! А нечего было перечить!» А потом вдруг А. осела: «Ой, хочу костюм, как у Джеки Кеннеди! И нитку жемчуга». Я галантно заметил: «Вообще-то на Руси палач всегда был в красной рубахе…»

Всё-таки женщины – странные существа. Они непостижимым образом умудряются объять необъятное: на досуге штудировать пособие «Как стать стервой», планировать интим на первом свидании и тут же изумляться - куда подевались джентльмены.

Бессменной обладательницей призов «за противоречивость» лично я бы назначил соседку – рыжую профессорскую жену Наталью Владимировну. Высокий статус мужа позволяет ей не работать, сутками смотреть «Модный приговор», молиться на модника Васильева и взращивать в себе леди. Впрочем, работа над собой ничуть не мешает ей хамить продавцам, отвешивать злобные тычки домработнице, лаяться на собачьей площадке, если кто-то осмеливается дерзнуть её пекинессихе Ляле. Зато потом Наталья Владимировна, как особа благородных кровей, царственно садится в служебную машину мужа и несётся к психоаналитику. И страстно, со слезой, рассказывает, какие чёрствые люди её окружают, как мечется её ранимая душа. Или в церковь: чем больше соседка бедокурит, тем щедрее пожертвования «на сироток и возрождение храмов».

Я откровенно не люблю профессоршу, стараюсь даже в лифте с ней не ездить: а ну как потесню, оскорблю дыханием или испугаю Лялю, не дай Бог. Видимо, жильцы придерживаются той же стратегии. А профессорша страстно алчет общения, поэтому не упускает момента:

- Максим, ну что же Вы не подали руку Светочке, чтобы ей было удобно выйти из машины! Право, мон шер, что за манеры! Будьте же джентльменом!

Так вот. Коль повод есть, давайте разберёмся, как надлежит поступать и от чего следует воздерживаться барышням, претендующим на звание «леди». Я, безусловно, не преподаватель этики и не джентльмен, но ради такого случая изучил пару пособий.

Неунывающие децибелы

Умные книжицы сразу предупреждают: хорошие манеры – это всё. Не только умение есть без посторонних звуков, знание слов «спасибо» и «добрый день», но решительно всё – от дикции, мимики, интонации до поведения. Девы, умоляю, услышьте мой крик души: следите за речью!

Брань и злословие исключаются по определению, но остаётся ведь ещё одно оружие массового поражения – голос. Убавляйте децибелы, заклинаю. Когда очередная фея в кафе вступает в соревнование с Левитаном, вещая по мобильнику, я покрываюсь испариной. Публике не интересно слушать: «А он что? А ты что? Ну ваааще!» - это раз. Мы в большинстве своём не хотим быть заложниками чьей-то личной жизни и чувствуем себя шпионами поневоле. Помимо того, существует прямая зависимость: чем громче оратор, тем глупее его сентенции. И порой становится физически больно за кем-то изреченное: «Погоди, а что такое «аутсайдер»? Да ты что…»

Я имел дерзость попросить одну громогласную барышню не напрягать голосовые связки: в благородном обществе это не принято. Она нахмурила узкий лобик: «У меня просто голос громкий!» «Безусловно. И дикая жажда внимания со стороны», - усмехнулся я.

Довод о врождённой громогласности не принимаю. Природа вполне способна щедро одарить человека, однако на то он и разумный и взрослый, чтобы контролировать «дар». Как писал Киплинг: «Несите бремя белых! То — бремя королей!» Или не несите и общайтесь как дикарки: криком, жестами, наскальной живописью.

Вовремя, в срок, минута в минуту

Мне неоднократно пеняли по поводу увлечённости телеведущей и актрисой Ларисой Гузеевой. Грешен, каюсь. При обескураживающей откровенности и нахальстве эффектная брюнетка порой изрекает филигранные по точности формулировки. Из последних перлов: «Если человек позволяет себе опаздывать, заставляет кого-то ждать, тем более, если делает это умышленно – он плебей. Вне зависимости от статуса, успешности, пола».

Подписываюсь под каждой буквой. Когда в коридоре натыкаюсь на мытарей, ожидающих аудиенции у наших «леди», то вскипаю. Я прекрасно знаю, что в этот самый момент А. и Б. курят, красят ногти, треплются по телефону или друг с другом, но перед народом изображают дикую занятость. Как-то поднял этот вопрос, дескать, дамы, не угодно ли научиться правильно организовывать свое время, чтобы не создавать в коридорах толчею. Ответом был изумленный взгляд: «А мы должны быть недоступными!»

Дорогие леди и все к таковым себя причисляющие. У слова «недоступность» несколько скрытых и явных смыслов. Но «неприступна, как леди» означает другое. Что девушка не замечает обидчиков и недостойных людей в упор. Что на первом свидании она всё же воздержится от близости. Наконец, что в ее головке даже не возникает вопрос, надевать ли бюстгальтер в жару – да, обязательно, если вы леди. А изображение собственной значимости «на ровном месте» выдает лишь неотесанность и глупый снобизм. При чем тут неприступность?

Слушаю!

Не счесть, как часто я наблюдал миниатюру «глухарь на токовище», последний раз особенно запал в душу, тем паче, его героиней была «леди». Леди в том смысле, что всё приличествующее званию имелось: и нитка жемчуга, и лайковые перчатки, и даже шляпка. Я несколько раз навещал эту «белую королеву», приносил текст интервью. Работа шла трудно: не успевал я задать вопрос, мадам заводила песнь акына. Ей так нравилась собственная биография, что не страшно было в сотый раз исполнить «для души».

Дебри повествования были непредсказуемы: то вспомнит, как рожала, то над какой книжкой плакала, то как конкурента обставила… Я только рот открою, чтобы направить беседу в нужное русло, глядь, а она уже рассуждает о роли женщины в обществе. В общем, интервью я «провалил». Во время последнего сеанса «радиостанция «свободные уши» поймал себя на мысли: если сейчас не замолчит, использую её лайковые перчатки как кляп. И почему-то на ум пришёл Сапармурат Ниязов со своей «Рухнамой». У туркменбаши есть реальная подражательница и, не дай Бог, однажды «белая королева» возьмётся за перо.

Итак: леди внимательны, участливы и, ради всего святого, умеют слушать. А перебивать не умеют!

Все равны. Но я равнее!

В тот день ненаглядная потащила меня за парой туфель: надо же, по части обуви – «беднота неимущая». В магазине Светик кинулась к обувным полкам, я сел на пуфик и «умер», уткнувшись в журнал. И вскоре был воскрешён монологом одной покупательницы.

Дама придирчиво осматривала модели, примеряла – её право. Но при этом нервно дёргала персонал, привлекая всё новых «соучастников»:
- Эти босоножки принеси, эти унеси! Да не эти, а другие! И вон те подай! Менеджера позовите и чаю мне сделайте!..

Да, она осчастливила магазин на серьёзную сумму, закупилась основательно. Но когда покидала зал, продавцы едва не бились в припадке… Не осуждаю, просто цитирую умные книги: «Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Признаком невоспитанности можно назвать повышенную и даже бесстыдную требовательность по отношению к другим людям. Речь идет о случаях, когда вы предъявляете к людям определенные претензии, не задумываясь о том, чего им будет стоить удовлетворение ваших прихотей…»

Королевы дискуссий

Перечитывал написанное, яростно думал. Получается, что леди – это такие пресные барышни, учтивые и ровные до абсурда. Отнюдь, господа, история знает массу примеров, когда великосветские дамы были остры на язычок и отпускали едкие шпильки окружающим. Уоллис Симпсон, та, что «сдёрнула» с престола Эдуарда VIII, шпыняла будущего мужа почём зря. Недотрога Джеки Кеннеди запросто обзывала идейную Индиру Ганди «невыносимой занудой», а Черчилля – «спятившим старикашкой». Но! Злоязычием дамы занимались без свидетелей, а публике демонстрировали чудеса словесной пикировки. Это было остроумно, изысканно, восхитительно, достойно цитирования…

С тоской думал об этом, возвращаясь из курилки, где остались свирепствовать и мечтать о жемчугах леди-ведьмы А. и Б. Ну, разве это интригует – «заставила переделывать отчёт»? Ха, шито белыми нитками, обычное сведение счётов. Если уж леди вступает в игру, где жертва обречена, но не догадывается, то тонкость подковёрных ходов изумляет. Лишь спустя годы разыгранная пешка понимает, что всё было предопределено, но, увы, – финита ля комедия, а «королева» даже белых перчаток не сняла.

… Наконец, с вашего позволения, адресую личное послание своей легендарной соседке. Специально для Натальи Владимировны я изучил главу «Старомодные манеры и современный вариант». Так вот, прежние нормы действительно обязывали водителя обходить машину и открывать дверь для женщины-пассажирки. А вот что диктует новое правило: «Водитель открывает дверь снаружи для пассажира, чтобы тот мог сесть. В конце поездки водитель открывает дверь и помогает выйти пожилому или ограниченному в возможностях пассажиру, однако в иных случаях он может исходить из того, что человек сам справится с этой задачей…»

Поскольку моя ненаглядная в добром здравии, думаю, я всё-таки чуточку джентльмен!

Автор: Макс Пожарский

0

6

Хорошая статья. Отношения на работе всегда сложные, особенно если есть в коллективе человек, который любит скандалы и старается всех поссорить. У меня такое было, пока научилась абстрагироваться от нее, долго переживала, приносила плохое настроение домой. Это было ужасно.

0

7

Cikada, да уж, самое сложное, когда мы вынуждены общаться с такими людьми. Это в личной жизни можно просто прекратить дружбу с людьми, которые тебе не приятны, а вот куда деться, если человек этот работает рядом и по работе то и дело приходится с ним сталкиваться. Хорошо, если работа такая, что можно уйти в другую смену или в другой отдел/цех.... а если вы находитесь в одном кабинете? Бежать жаловаться начальнику? Глупо, не в детском же саду, чтобы бегать и искать защиты у того, кто "сильнее".... проблему надо решать по-взрослому ;)

0

8

Это время даже вспоминать не хочется. Но есть и положительные моменты, пришла работать в отдел наивной и доброй, а через пару лет вырастила себе зубы  :hobo:  Так что теперь могу любую ведьму съесть  :D

0

9

Cikada, да уж, жизнь не сироп и не мёд (хоть и сладкое надоедает) и всех нас когда либо (кого-то больше, кого-то меньше) но возила "фейсом об тейбл" ;) И я была когда-то наивной и добродушной дурочкой.... Я, правда и сейчас добродушная, но уже далеко не наивная и хочется верить, что и не дурочка.  :D

0

10

У нас коллектив на работе тоже довольно разношерстный. Не знаю, как это сказать по-другому. То есть реально возраст, интересы, взгляды на жизнь и так далее у всех разные. Поэтому раньше корпоративы у нас проходили мягко говоря не очень. Точек соприкосновения особо не было. Но сейчас ситуация изменилась и все благодаря специалистам вот из этого агентства - https://slupsky.com/. С организацией праздников бизнес они справляются просто превосходно. И нам кажется, что наш коллектив даже стал ближе друг к другу.

0

11

Терпеть не могу работать в коллективе.

0

12

Я тоже не люблю

0

13

Надо разделять работу и дружбу

0

14

Адаптация нового сотрудника в коллективе исключительно важна для получения положительного результата от его работы. И даже если в резюме новый сотрудник указывает на все свои положительные стороны, способность "слиться" с коллективом и коммуникабельность. А что это значит, не каждый четко понимает. Рекомендую почитать на https://seductrice.ru/public/kommunikabelnost/ коммуникабельность это простыми словами. А от принятия определенных условий в новой среде во многом и будет зависеть результат всей деятельности человека. Наверно поэтому это свойство принятия себя в новом обществе важно для нового сотрудника. Приходя на новую работу, в неизвестный коллектив, имеющий уже свои установки и правила, новому работнику однозначно нужно будет время для знакомства с новыми людьми и освоения новой должности. И если человек коммуникабельный, тем легче и быстрее ему освоиться на новом месте.

0

15

Я вообще не люблю работать в коллективе.

0

16

Если вы хотите скрепить корпоративный дух, то закажите вот здесь easyevent.com.ua тимбилдинг. Самые нестандартные, яркие и запоминающиеся ивенты Киев организует для Вас эта команда.

0

17

AgroMisto: ваш провідник у світі аграрних рішень. Ознайомтеся з нашими ресурсами для сільськогосподарського сектору, дізнайтеся про нові технології та рекомендації для сільського господарства. https://agromisto.com.ua/

0


Вы здесь » Vozlublennaya - форум о женской душе. » Наш внутренний мир » Отношения в коллективе


Создать форум © iboard.ws Видеочат kdovolalmi.cz