Современные брусья и полушпалы – опоры под железнодорожные рельсы, которые имеют облик балки с чередующимися конфигурациями и толщинами формы. Изготовление материала для фиксирования ж/д полотна происходит по особой технологии. Материалы под части фундаментной основы постройки или пути – бетонные, к изобретению оных походили долгие годы. Априори применялись каменные шпалы, также замечательно себя зарекомендовали шпалы из особым образом пропитанного дерева, но их через небольшой период заменяют и ремонтируют. В результате, особо износостойкими остались изделия из качественного бетона, который стал хорошим наполнителем, при этом реализация железобетонных шпал заводами происходит в больших объемах.
Современные брусья изготавливаются соответственно нормативным ведомостям с идеально исполненными формами и размерами. Прочностные и прочие характеристики железобетонных шпал отражены в ГОСТ 33320–2015. За годы до этого было опробовано большое количество техник литья ж/б шпал под железнодорожные пути. Сегодня практикуют четыре способа технологии по отливку бетонных опор. Они гарантируют изготовление надежной и испытанной продукции, которая соответствует правилам отраслевой унификация.
В большинстве случаев, из железобетона отливают и другие детали для строительства железнодорожных путей: контргрузы круглого сечения, фундаменты опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки. В том числе инициативно используются детали, из металла, включая: винтовые сваи для контактной сети, стойки опоры контактной сети, опоры гибких поперечин, ригели жестких поперечин, стойки шумозащитных экранов, узлы крепления лестницы к колонне, светофорные мостики над железнодорожными путями и другие металлоконструкции.
Бетонные изделия и изделия из металла активно применяются по всему миру при строительстве новых ж/д дорог и переоборудовании устаревших путей. Эксплуатация во всех атмосферных зонах предлагает повышенные требования к ТТХ, прочности готового изделий. Железобетонные опоры, в зависимости от интенсивности износа ж/д полотна, обладают сроком надежности в тридцать-шестьдесят лет. Данные шпалы неотвратимо вытесняют устаревшие деревянные в железнодорожном обустройстве.